Меня поначалу опечалила весть о смерти Елизаветы II, накрыл флер а-ля «ушла эпоха». И даже покоробил призыв Маргариты Симоньян в адрес РИА Новостей и РТ «завязывать с новостями о королеве», мол, «умерла и умерла, это не наша боль». Думаю, ну как так, что за неуважение — умер монарх, даже Путин выразил соболезнования, хотя на фоне всего происходящего и объемов поставок Великобритании оружия ВСУ имел полное право проигнорировать это событие. А потом, опустив сиюминутные наивные человеческие эмоции, поняла, что, действительно – умерла и умерла, в мире политики нет людей и нет людских смертей: есть большие дела и маленькие делишки тех, кто у рулей и сами эти персоналии — олицетворение холодной статистики из разряда «сегодня правит/не правит лицо N». Да, вот так — правит или не правит, главное, понимать, на кого ориентировать гимн, чей портрет печатать на купюрах, кого указывать в графе «глава гос-ва». Ибо уж где-где, но не в британской монархии монарх — единоличный «решала». И уж где-где, но не в сегодняшней британской истории имеет огромное значение, кто именно сидит на троне — если монарх скорее номинален, и его функции по-максимуму сведены к роли «говорящей головы».
Это уже касаемо не королевы, а Чарльза, то есть, Карла III — монархия с ее традициями в сегодняшнем дне вдруг стала выглядеть более чем абсурдно, не находите? Во главу государства садится 73-летний человек и этим обнажено и сказано все. Косвенно — в подтверждение слов о том, что «монарх-не решала». Так что да, «эпоха ушла» со смертью королевы, а взамен ничего не пришло. И полагать, что Чарльз изменит внешнюю и внутреннюю политику Великобритании, сыграет в ее истории большую роль, положит конец англосаксонской русофобии — странно, и не только потому, что ему 73 года. Потому, что он обречен быть продолжателем прежнего, машинистом уже запущенной махины, а не новатором. Очевидно, что над Великобританией сгущаются тучи при таком раскладе — о, эта лирика — тучи в лице ее нынешнего правительства и парламента. И совсем на носу то время, когда прежде империя, окончательно умершая вчера, но начавшая разлагаться задолго «до», потеряет даже то, с чего начинала — Ирландию и Шотландию. Сейчас во главе правительства Великобритании встанет Лиз Трасс — глупая, но через чур амбициозная женщина, попросту говоря — злая дура. Зима близко, во всех смыслах, и какой она станет для официального Лондона — загадка. Однако, Великобритания теряет позицию за позицией у нас на глазах, сегодня, сейчас; и тут нельзя пропустить мимо ее отношения с Россией.
Что сделала Великобритания? Заняла откровенную и жесткую антироссийскую линию, встав «огнем и мечом» на сторону Киева. Понадеялась, наверное, на всесильные США, которые что-то ей там пообещали сладкое и большое — как и всем. Ну, как и всех и бортанут в итоге.
Так а что происходит при этом: сладости обещаны, но страна разорена, она не способна справиться даже с погодой — с отоплением и кондиционированием, дорого. Но она отсылает тонны оружия на Украину, а Трасс героически катается на броневике и кидает заявления о готовности применить против России ядерное оружие. Что? Да, тут бы сказать, «Боже, храни королеву» в том смысле, что "боже, оставь хотя бы так, как есть".
Впрочем, нет, как-то не складывается в голове русского человека картинка «хранения Богом» королевы. Хотя бы потому, что она рьяно и откровенно ненавидела Россию — как и все британские монархи на протяжение веков. Именно ненавидели и именно рьяно. Чуть раньше королевы — при ее отце — Великобритания не последнюю роль сыграла в предпосылках начала Второй мировой, не говоря уже о том, что отдала Германии почти всю Европу. А потом переобулась — оп, и создала антигитлеровскую коалицию. Подружила с СССР против «коричневой чумы», потом еще подружила, потом как-то дружба пошла на нет…а потом, например, в 1983 году, Великобритания разыграла сценарий ядерной войны с СССР. Которую «начал», конечно, Союз.
1983 год стал пиком обострения отношений между СССР и Западом, вызванным жесткой линией президента США Рональда Рейгана и премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Тогда в Западной Европе проходили учения НАТО «Опытный лучник», на которых военные отрабатывали действия в режиме максимальной боеготовности, предполагающей применение ядерного оружия в любой момент. Но все вовремя остановились — не перегнули палку и королева речь о начале ядерного Армагеддона не произнесла. А вот факт прецедента остался. Для королевы была подготовлена речь по случаю начала Третьей мировой войны, в которой британцам предстояло сойтись в ядерной схватке против СССР.
«Я никогда не забуду печаль и гордость, которую я чувствовала, когда моя сестра и я, стоя возле радиоприемника, слушали вдохновляющие слова моего отца в тот роковой день в 1939 году… Я ни на минуту не могла себе представить, что эту торжественную и страшную обязанность однажды предстоит исполнить мне», — так должна была сказать Елизавета II в обращении к нации 4 марта 1983 года. О существовании данной речи британцы и мир узнали только в 2013 году, после ее рассекречивания. По сценарию учений, речь Елизаветы II должна была прозвучать перед ответным ядерным ударом НАТО по СССР и странам Варшавского договора, которые перед этим якобы осуществили химическую атаку на Великобританию. В целом, несколько столетий Англия была главным соперником Российской империи. При этом Россия с ней практически не воевала, кроме событий Крымской войны. Но англичане сражались против Российской империи, а затем и СССР, опосредованно. К примеру, они провоцировали войны с Османской Турцией или позже поддерживали антиправительственные силы — от национал-сепаратистов до либералов и ультралевых. Сегодня главным стратегическим оппонентом России можно полноправно считать США, но не Великобританию. А она по-прежнему считает Россию важнейшей для себя угрозой после международных террористов и Ирана. Великобритания поддерживает и будет поддерживать ВСЕ, что ПРОТИВ России, но никак не занимать нейтралитет. При том, что без поддержки США она очень и очень слаба, особенно в военном плане. Самостоятельно нечем ей противостоять России, остается участвовать в альянсах и прочих сектах. Так и что, на фоне всего — кому-то из россиян хочется на этом фоне «хранить королеву»? То есть, короля? А с ними — выбранный ими многовековой курс? Да, хочется, оппозиционерам например, либералам. Ну, так, как в песне поется: "Я уеду жить в Лондон". Он таким, делаем вывод, рад, такими и крепок.