Найти тему
Cartoon Skill

Как в Blender прилинковать к рабочему файлу персонаж или пропс с ригом

Оглавление

Эта публикация с дополнительными материалами на сайте: http://blenderkey.tilda.ws/whtlink_liboverride22y

Незадачливая инструкция без картинок, но с поясняющими видеороликами. А вот видеороликов по этому вопросу в рабочих пространствах было записано мноооого, по версиям 2.х конечно.

Обложка
Обложка

В Blender 2.9 и ниже действия такие:

  1. Прилинковать коллекцию ассета;
  2. Сделать прокси для рига прилинкованной коллекции;
  3. Обновление ассета (сразу, на всякий случай).

Прилинковать коллекцию ассета

  • Открыть или создать файл.
  • Произвести все настройки и создать необходимые коллекции в структурном редакторе.
  • Выделить коллекцию к которой будет прилинкован ассет.
  • Открыть браузер файлов через меню [File/ Link...].
  • Найти необходимый файл *blend, найти в этом файле коллекцию ассета, выделить и нажать кнопку Link.

Сделать прокси

  • Выделить прилинкованную коллекцию ассета.
  • Выбрать в меню [Object/ Relations/ Make Proxy...]
  • В открывшемся окошке нужно найти риг, для этого набрать в поле поиска - rig
  • Затем выбрать найденный пункт.
  • После этого в коллекции появится риг, а в окне просмотра можно увидеть кости или контролы.
Имя коллекции ассета и его рига может быть каким угодно. Эти наименования определяет риггер, либо они прописаны в ТЗ. Так или иначе, в документации к ассету эти наименования указаны.
Однако, если нет ничего, то можно аккуратно открыть файл ассета и посмотреть как называется коллекция ассета, и как называется риг.
В файле ассета ни в коем случае ничего не изменять!!! Файл закрывать без сохранения!!!

Обновление ассета

Для обновления ассета достаточно заменить файл ассета на новый с таким же наименованием. После этого открыть рабочий файл.

Когда возникают проблемы: нет обновленных элементов, исчезли некоторые кости, странный размер костей рига...
Можно попытаться вручную обновить прилинкованные элементы, например через структурный редактор.
Однако опыт показывает, что в этом случае проще удалить ассет из рабочего файла, файл очистить, а затем вновь прилинковать.
Прежде чем удалять ассет, нужно защитить анимацию от удаления нажав на значок в виде щита рядом с именем экшена! Только после этого можно удалить ассет!
После удаления необходимо очистить блендер от устареших данных [File/ Clean Up/ Unused Linked Data-Blocks] или грубее для данного случая [File/ Clean Up/ Unused Data-Blocks]
Очистку производить до тех пор пока не появится внизу экрана сообщение, что очищать нечего.
Файл сохранить с новым именем, Blender лучше перезагрузить.
После перезагрузки прилинковать ассет заново и назначить ему экшен.
Проверить работоспособность, если все хорошо, только тогда, сохранить файл как рабочий.
Мусор в рабочей папке очистить удалив лишние файлы в корзину или в собственную мусорную папку. Удалять без возможности восстановления не стоит.

В Blender 3.0 и выше действия такие:

  1. Прилинковать коллекцию ассета;
  2. Присоединить коллекцию как переопределяемую библиотеку;
  3. Обновление ассета.

Прилинковать коллекцию ассета можно точно так же как и в версии 2.9.

Присоединить коллекцию как переопределяемую библиотеку так:
Выделить прилинкованную коллекцию ассета;
Выбрать в меню [Object/ Relations/ Make Library Override...];
Подтвердить действие.

Обновление ассета аналогично версии 2.9. Для обновления нужно обновить файл ассета заменив его на новый с таким же наименованием. После этого открыть рабочий файл. Если что-то не так, тогда вручную обновить прилинкованные элементы через структурный редактор. В третьей версии Blender этого достаточно.

Всем успеха и легкой работы!

#3dblender #2д #перекладка #2д перекладка #tutorial #cutout animation #computer graphics #cartoon #анимация