Эта публикация с дополнительными материалами на сайте: http://blenderkey.tilda.ws/whtlink_liboverride22y
Незадачливая инструкция без картинок, но с поясняющими видеороликами. А вот видеороликов по этому вопросу в рабочих пространствах было записано мноооого, по версиям 2.х конечно.
В Blender 2.9 и ниже действия такие:
- Прилинковать коллекцию ассета;
- Сделать прокси для рига прилинкованной коллекции;
- Обновление ассета (сразу, на всякий случай).
Прилинковать коллекцию ассета
- Открыть или создать файл.
- Произвести все настройки и создать необходимые коллекции в структурном редакторе.
- Выделить коллекцию к которой будет прилинкован ассет.
- Открыть браузер файлов через меню [File/ Link...].
- Найти необходимый файл *blend, найти в этом файле коллекцию ассета, выделить и нажать кнопку Link.
Сделать прокси
- Выделить прилинкованную коллекцию ассета.
- Выбрать в меню [Object/ Relations/ Make Proxy...]
- В открывшемся окошке нужно найти риг, для этого набрать в поле поиска - rig
- Затем выбрать найденный пункт.
- После этого в коллекции появится риг, а в окне просмотра можно увидеть кости или контролы.
Имя коллекции ассета и его рига может быть каким угодно. Эти наименования определяет риггер, либо они прописаны в ТЗ. Так или иначе, в документации к ассету эти наименования указаны.
Однако, если нет ничего, то можно аккуратно открыть файл ассета и посмотреть как называется коллекция ассета, и как называется риг.
В файле ассета ни в коем случае ничего не изменять!!! Файл закрывать без сохранения!!!
Обновление ассета
Для обновления ассета достаточно заменить файл ассета на новый с таким же наименованием. После этого открыть рабочий файл.
Когда возникают проблемы: нет обновленных элементов, исчезли некоторые кости, странный размер костей рига...
Можно попытаться вручную обновить прилинкованные элементы, например через структурный редактор.
Однако опыт показывает, что в этом случае проще удалить ассет из рабочего файла, файл очистить, а затем вновь прилинковать.
Прежде чем удалять ассет, нужно защитить анимацию от удаления нажав на значок в виде щита рядом с именем экшена! Только после этого можно удалить ассет!
После удаления необходимо очистить блендер от устареших данных [File/ Clean Up/ Unused Linked Data-Blocks] или грубее для данного случая [File/ Clean Up/ Unused Data-Blocks]
Очистку производить до тех пор пока не появится внизу экрана сообщение, что очищать нечего.
Файл сохранить с новым именем, Blender лучше перезагрузить.
После перезагрузки прилинковать ассет заново и назначить ему экшен.
Проверить работоспособность, если все хорошо, только тогда, сохранить файл как рабочий.
Мусор в рабочей папке очистить удалив лишние файлы в корзину или в собственную мусорную папку. Удалять без возможности восстановления не стоит.
В Blender 3.0 и выше действия такие:
- Прилинковать коллекцию ассета;
- Присоединить коллекцию как переопределяемую библиотеку;
- Обновление ассета.
Прилинковать коллекцию ассета можно точно так же как и в версии 2.9.
Присоединить коллекцию как переопределяемую библиотеку так:
Выделить прилинкованную коллекцию ассета;
Выбрать в меню [Object/ Relations/ Make Library Override...];
Подтвердить действие.
Обновление ассета аналогично версии 2.9. Для обновления нужно обновить файл ассета заменив его на новый с таким же наименованием. После этого открыть рабочий файл. Если что-то не так, тогда вручную обновить прилинкованные элементы через структурный редактор. В третьей версии Blender этого достаточно.
Всем успеха и легкой работы!
#3dblender #2д #перекладка #2д перекладка #tutorial #cutout animation #computer graphics #cartoon #анимация