Найти в Дзене
записки зубного детектива

Как Марио Пьюзо стал всемирно известным, и где он учился своему мастерству

В Нью-Йорке, в семье итальянских иммигрантов, 15 октября 1920 года родился Марио Джанлуиджи Пьюзо. Район, в котором жила семья, был прозван «Адской кухней» из-за постоянных криминальных разборок, так что родителям приходилось постоянно присматривать за детьми, чтобы они ни во что не вляпались. Но впоследствии этот опыт очень пригодился Марио. Долгое время он был никому неизвестным работником правительственных учреждений, а потом стал писать книги. Первая вышла в 1955 году и называлась «Арена мрака». Никакого ажиотажа она не вызвала, и следующий роман увидел свет аж через 10 лет, в 1965 году. Потом была еще пара книг, но известность писателю принес изданный в 1969 году «Крестный отец». Это было повествование о том, как появились итальянские гангстеры в США, о героизации мафии и ее истинном лице, коррупции, насилии, а главное, благородном гангстере доне Корлеоне и истории его семьи. Вы удивитесь, но прототипом дона Вито Корлеоне послужил не какой-то реальный богатенький мафиози, а бедная

В Нью-Йорке, в семье итальянских иммигрантов, 15 октября 1920 года родился Марио Джанлуиджи Пьюзо. Район, в котором жила семья, был прозван «Адской кухней» из-за постоянных криминальных разборок, так что родителям приходилось постоянно присматривать за детьми, чтобы они ни во что не вляпались. Но впоследствии этот опыт очень пригодился Марио.

Долгое время он был никому неизвестным работником правительственных учреждений, а потом стал писать книги.

Первая вышла в 1955 году и называлась «Арена мрака». Никакого ажиотажа она не вызвала, и следующий роман увидел свет аж через 10 лет, в 1965 году. Потом была еще пара книг, но известность писателю принес изданный в 1969 году «Крестный отец».

Это было повествование о том, как появились итальянские гангстеры в США, о героизации мафии и ее истинном лице, коррупции, насилии, а главное, благородном гангстере доне Корлеоне и истории его семьи.

Вы удивитесь, но прототипом дона Вито Корлеоне послужил не какой-то реальный богатенький мафиози, а бедная мать писателя, которая делала все, чтобы прокормить свою семью, сохранить традиции и сплоченность ее членов. Сам Пьюзо потом сознался, что персонаж целиком выдуманный: «...мне стыдно говорить об этом, но “Крёстного отца” я написал исключительно из того, что мог найти в другой литературе. Я никогда не встречал настоящего честного гангстера».

Киностудия «Парамаунт» купила права на экранизацию еще до того, как книга была написана. Им очень нужны были хоть какие-то новые сценарии, и этот они посчитали перспективным.

Френсис Форд Коппола (тогда не очень известный режиссер, но итальянец по рождению), поначалу вообще не хотел заниматься этим проектом, но его уговорили, а когда он познакомился с Марио Пьюзо, то полностью доверил ему адаптировать всю литературную основу под фильм. Хоть это был первый подобный эксперимент Пьюзо, и он не имел вообще никакого опыта в адаптации книг для кино (а это, нужно сказать, довольно специфическое направление, требующее знаний особенностей кинематографии), но, ради гонорара, Марио не отказался.

Ему нужно было кормить семью, денег очень не хватало. «Как-нибудь справлюсь», — решил он, и все адаптировал.

Не нужно рассказывать, какой оглушительный успех ждал фильм во всем мире! Современная молодежь, возможно, уже и не слишком хорошо знает «Крестного отца», но еще недавно не было людей, которые не видели бы эту гангстерскую драму. Фильм вошел в список лучших произведений мировой кинематографии, а один из многих «Оскаров» был присужден ему за «Лучший адаптированный сценарий».

-2

Мировая известность Пьюзо привела к тому, что к нему стали обращаться с просьбами написать сценарии и для других фильмов. Хоть он никогда не писал фантастику, к примеру, но такие фильмы, как «Супермен» и «Супермен 2» не обошлись без его прямого соавторства.

Как-то после получения уже второго «Оскара» Марио подумал, что успех успехом, но хорошо бы было чисто для порядка прочитать хоть один учебник по тому делу, которым он с таким успехом занимается. Книжку какого-то гуру, безусловно знающего о кино все, он купил и уселся впитывать новые тайные знания, дабы стать еще более успешным сценаристом.

С нескрываемым изумлением в первой же главе он увидел замечательный дельный совет: «Для того, чтобы научиться мастерству, изучи сценарий «Крестного отца».

Все, что вам нужно знать о разных там гуру и их бестселлерах!