Сегодня поговорим о великолепном художнике, связавшим весь свой творческий путь с котами.
Луис Вильям Уэйн - Викторианская сказочная живопись.
Луис прогуливал школу, едва поступил в художественную академию, но остался там в качестве учителя. Работа ему не нравилась и со временем он стал вольным художником. Зарабатывал немного, чем снискал порицание сестер и родителей. Еще одним клином в отношениях с семьей стала избранница молодого художника. Она была гувернанткой и была старше мужчины почти на 10 лет. Таких не одобряют.
Спустя несколько лет совместной жизни, Эмили заболела раком. Тогда Луис принес в дом котенка. Его прозвали Питером, предположительно в честь Петра Великого. Чета воспитывала Питера как сына. Именно этот котенок и натолкнул Луиса Уэйна на основную идею его творчества. Наблюдая за котенком, он набросал первые эскизы.
"Я воспитывал Питера как собственного сына, и он стал для меня эталоном и началом моего успеха. Я предложил идею сэру Уильяму Ингрэму. Ему понравилось, он взял несколько моих эскизов, которые показались ему многообещающими, но недостаточно хорошими для публикации. Я работал над картинками с кошками до тех пор, пока они не стали идеальными."
Луис Уэйн
Когда его жена Эмили умерла, он переехал вместе с Питером в отдельную квартиру. Работал иллюстратором в трех газетах. Луис оттачивал мастерство, развивался в профессиональном плане.
Со временем он начал добавлять котам человеческую мимику, добавил одежду и человеческие позы, и привычки.
Я попытался раз и навсегда избавиться от презрения, с которым кошек держали у нас в стране. Я повысил их статус с сомнительной забавы и развлечения для старых дев до постоянного спутника жизни со своим местом в доме. В результате многолетних исследований я обнаружил, что все люди, которые держат дома кошек и ухаживают за ними, не страдают от мелких недугов, которым подвержена всякая плоть. Они свободны от разного рода нервных расстройств. Истерия и ревматизм им тоже неведомы. Все любители кошечек — очень милые люди по свой сути.
Луис Уэйн
СкизиМнение. Все любители кошечек — очень милые люди по свой сути. Только мне какие-то балбесы достались!
После смерти родителей, Луису пришлось заботится о сестрах. Основной проблемой того времени было пиратство. Луис не патентовал свои рисунки, и часто продавал их вместе с правами за бесценок. Издания этим пользовались, перепечатывая его книги и открытки по несколько раз и не доплачивая художнику. Долги семьи росли. Не смотря на очевидный талант и трудолюбие Луис не мог обеспечить сестрам должный уровень жизни.
Поэтому в свои 47 лет художник согласился отправится в Нью-Йорк, где пресса сразу же назвала его «самым известным художником кошек». Его работы так понравились американцам, что он пробыл в Америке целых два года. Он был знаменит и востребован. Однако в Англию вернулся с еще большим долгом, нежели уезжал.
Во время войны и вовсе пришлось обменивать открытки на еду и необходимые продукты. После смерти старшей сестры Луис изменился в худшую сторону. Безумие уже стало овладевать им. Он стал вымещать злость на младших сестрах. Заметно изменился и стиль рисунков. Фоном его работ все чаще становился орнамент, который со временем поглотил котов, выйдя на передний план.
В 1924-м году сестры все таки поместили Луиса в лечебницу. Но поскольку семья бедствовала , пришлось выбрать больницу для бедных. Там художника признали невменяемым. Уэйн сказал врачам, что «его уже 6 лет подряд беспокоят видения и призраки, днём и ночью». Уэйну диагностировали шизофрению и рекомендовали оставаться в больнице. Но даже там Луис продолжал рисовать.
В газетах о нем писали так: «Он создал кошачий стиль, кошачье общество и целый кошачий мир».
В больнице Луиса случайно нашел книготорговец. Возмущенный судьбой художника, он созвал апелляционный комитет и учредил фонд имени Луиса Уэйна, чтобы собрать средства на перевод художника в «более подобающее заведение».
Но не смотря на смену клиники, художнику становилось все хуже. Он умер в 1939 в возрасте 78 лет. Но оставил после себя выдающееся наследие! Около 150 тысяч рисунков кошек. Целую вселенную, наполненную этими восхитительными существами. И до самой смерти он остался им верен.