Есть у меня заказчица, пусть будет Надя. Она просила имя не указывать, но историю рассказать сама предложила, когда почитала комментарии под статьями марафона.
Пример 1
Так вот, Надя ведёт блоги в нескольких соцсетях. Давно и успешно. У неё свой курс связанный с финансами и стеклянный потолок, в который она уперлась.
Каждые 3 месяца Надя набирает новый поток учеников и вот уже год не может перешагнуть порог в 900 000 рублей с запуска. Уперлась в эту цифру и все тут.
Мы с ней смотрели и так и сяк. И всегда у меня было две рекомендации: экспериментируй с подачей контента и запускай рекламу.
Надя стандартно отвечала: «Я ещё не готова» или «я подумаю».
А потом говорила: «Так хочется хотя б до полутора миллионов с запуска дотянуться»
Пример 2
Я сейчас в похожей ситуации:
Хочу масштабироваться до агентства.
Сначала не знала как это провернуть, но собрала информацию, разработала понятный план действий, взвесила риски и испугалась.
- Страшно, что не получится и агентство не будет приносить доход, я потеряю вложенное.
- Страшно ошибиться в расчетах и с треском провалить начинание.
- Страшно, что ожидания не совпадут с реальностью и я вообще разочаруюсь в этом деле.
- Страшно, а что подумают в случае провала люди, которые в курсе начинания (чужие мнения это же так важно)
- Страшно подвести людей, которые будут на меня работать
- Страшно подвести заказчиков, ведь работу выполняю не я, хоть и буду контролировать выполнение лично.
Я не готова и у меня паника каждый раз, когда я думаю, что пора действовать. В голове сто отмазок сразу находится.
В итоге: куча идей и прокрастинация, а реального результата нет.
Что чувствует Надя, я прекрасно понимаю. Уверенна, многие из вас тоже!
По факту
Да, эти истории не про начинающих блогеров, мечтающих раскрутить канал и получать с него доход. Но страхи, которые тормозят — у всех одинаковые.
По своему блогу могу сказать: мне страшно вложить в его развитие сумму денег ощутимо большую, чем он принёс за полтора года существования. Я не считаю его готовым к рискам.
При этом он стабильно растёт только благодаря экспериментам с контентом, хорошо работающей воронке и нерегулярной недорогой рекламе.
В комментах под статьями к марафону многие писали: «я пока не готова», «это не мой формат/способ подачи» и тп. Это те же самые страхи, что тормозят меня и Надю, только риски гораздо меньше.
Или, давала я тут давеча реферальные ссылки на Perfluence и Getblogger (где, кстати, только за регистрацию 300₽ начисляют). Некоторые по ссылкам зарегались и все.
То есть, зарабатывать хочется, а первую публикацию сделать страшно…
Но мы же все понимаем: не факт что с первой или даже со второй получится. Надо пробовать, делать, повторять до тех пор, пока не начнёт получаться…
Но страшно!
Как важно решиться
Надя, кстати, марафон мой прошла и заметила в своих блогах бОльшую отдачу аудитории. Реклама стала эффективнее — это значит, что доверие подписчиков выросло.
А ещё она решилась вложить 100 000 ₽ в рекламную компанию. Для неё это первый опыт с такими крупными суммами. Поэтому сейчас мы очень тщательно продумываем нюансы и ищем специалистов по чат-ботам (таргетологи и директологи, дизайнеры, копирайтеры, видеографы у меня есть).
Со своими страхами я тоже придумала что делать. Расскажу об этом в завтрашней статье.
А у вас есть какие-то масштабные «тормоза» или по мелочи? Делитесь в комментах 😉