Найти тему
Кинолюбитель

Лев (2016)

Оглавление

Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,8
  • IMDb - 8

Жанр: #драма #биография

«Миллионер из трущоб» вернулся, чтобы снова потеряться на 25 лет. Биографическая драма опускает зрителя до крайнего уровня бедности в индийском городке Ганеш Талай. Именно с правильным произношением названия этого населённого пункта и будет связана основная мысль. Лента весьма печально и грязно открывает мир, где чтобы выжить, приходится постоянно искать какую-нибудь подработку. Вот и двое братьев с сильным рвением помочь матери и сестре отправляются на поиск работы.

-2

Картина изначально делает акцент на главном герое Сару, чтобы придать реальный окрас всей ситуации. Случайно оказался не в то время не в том месте и отправился в дальнее путешествие. Размеренное повествование окружает маленького мальчика, который прибыл неизвестно в какое место. Что делать? Звать родных. Но где ты, кто ты? Лента жестоко проходится по бездомным из Индии, демонстрируя и многочисленность индийцев, и отсутствие дома. Драма осознанная, не наигранная, учитывая то, что у нас биография, отсюда и внезапные перемены локаций для маленького Сару выстреливают должным образом: опасно, мрачно, угнетающе.

-3

Только-только ты свыкаешься с одним добрым человеком, как назревают опасные последствия. Радует, что и мальчик это понимает, поэтому продолжает путь. Дом! Где он? Откуда он прибыл? Что пятилетний мальчик может помнить о своей родине? Он из «Ганештали», его брата зовут Гудду, а мать Камла. Больше информации нет. В таком хаотичном разборе мальчик попадает то в одни неприятности, то в другие. Душераздирающие кадры ночлежки беженцев под мостом в Сан-Франциско, охота на людей и продажа их в рабство. Среди всего отвратительного и бедного юный Сару ищет помощи и старается не умереть с голоду.

-4

Как только ты понимаешь, что попытки отыскать хотя бы сторону света, из которой мальчик прибыл, происходит скачок на 2 месяца вперёд. Вот здесь мы сталкиваемся с новой эксплуатацией бездомных, но в отличии от американских трущоб из дома бездомных можно выбраться в хорошие руки, что и происходит. Фильм не торопится с поиском дома, но в тоже время делает большие шаги флэшфорвардами, чтобы скорее достичь нужного возраста героя, заодно поменять актёра Санни Павара на Дева Пателя.

-5

Приёмная семья встречает как Сару, так и зрителей неожиданностью. Непривычная Николь Кидман и командир дунэдайновских лучников Дэвид Уэнэм. Вот так сюрприз! Только на горизонте засверкали приятные нотки истории, как снова скачок на 3 года вперёд. Создаётся впечатление, что режиссёр старался быстрее подойти к кульминации, к самостоятельности Сару, но при этом не забывал выделять ключевые моменты биографии героя. Николь и Дэвид вызывают только позитив, несмотря на то, что впечатление от их интереса к усыновлению позже меняется, удивляя при этом в лучшую сторону.

-6

Для демонстрации положительных и отрицательных качеств усыновления сюжет вводит приёмного брата Сару – Мантоша, который ещё в раннем возрасте показал, что он совершенно другой человек, противополножный Сару. Снова прыжок на десятилетие вперёд, и вот у нас уже одержимый поиском родного дома Дев Патель дни и ночи склонился над картами, локациями, чтобы только найти свой дом. Фильм чётко подводит драму, вдобавок откровенный разговор с неродной матерью вызывает прилив эмоций и ставит чётко поставленную цель.

-7

Очередной прыжок во времени, что нельзя не заметить. Но поиск своей родины по отрывкам воспоминаний пятилетнего мальчика выглядит впечатляющим. Становится понятно, почему половина фильма пришлась на скитания и аванпосты маленького Сару. Таким образом, урывками из памяти (в просмотренном случае при помощи флэшбэков) Дев Патель восстанавливает карту своего путешествия, вдобавок технологический прогресс в помощь. Хотя одна важная, неловкая деталь, которая не даёт покоя: пусть маленький Сару и произносил неправильно название своего дома, но взрослый то мужчина помнит это слово. «Ганештали», весьма нетрудно было бы определить, что речь идёт о Ганеш Талай – поисковая система то автоматически может подбирать правильные значения. Это бы, конечно, сократило бы поиски, но, тем не менее, драма и кульминация у картины великолепные.

-8

Параллельно основной цели Сару прекрасно в биографию вписывается романтическая линия. Руни Мара хорошенькая, а в сочетании с Девом Пателем они создали отличную химию на экране. Сюжет проскальзывает по романтике вскользь, не отвлекая Сару от цели, что прекрасно. Вся жизнь в Австралии, учение, выдающиеся заслуги, любовь Кидман и Уэнэма, любовь Руни – всё отходит на задний план, давая дорогу к истокам, на родину, домой!

-9

Финал картины прекрасен. Эмоции Патель передаёт так ярко и живо, что растрогался настоящий Сару. Картина о несчастном случае и огромном чувстве вины, окутавшей семью на 25 лет. Это сильная, красивая драма. Титрами в финале поясняют о будущем героя, вставки реальных кадров встречи с матерью вызывают тёплые чувства, и зритель в конце узнаёт, что маленький Сару неправильно произносил своё имя. Он Шару, что в переводе с индийского – Лев!

#кино #ГартДэвис #Лев #Lion