Была суббота. Леточка вернулась с пикника, устроенного одним из коллег на своей даче. Всё прошло очень весело, жарили мясо, пили вино, потом гуляли по окрестностям. Лета собрала огромный букет ромашек, и сейчас ставила его в вазу. Расправляла цветы и любовалась ими.
В дверь позвонили. Леточка вздрогнула, хотя ещё не очень поздно, но незваный гость, как говорится...
Подошла к двери, в глазок ничего не было видно, лампочка в коридоре, как всегда, еле светила. Чуть приоткрыла.
За дверью - высокий сухощавый молодой мужчина.
"Неухоженный, но не бомж. И вида, скорее интеллигентного, чем бандитского"- подумала Лета и осторожно открыла дверь.
-Здравствуйте. А...Вы кто?- удивлённо спросил пришелец.
Летану рассмешила ситуация и страх исчез.
-Вообще-то я хотела спросить то же самое,- сказала она, едва сдерживая смех.
Мужчина тоже улыбнулся.
-А, ну да... а где Таисия Петровна? Меня зовут Григорий, я ее внук.
Леточке стало не смешно. Она застыла, не зная, что делать теперь.
-Можно мне зайти, неудобно как-то на пороге.
-Да, конечно. Проходите на кухню, я как раз собиралась пить чай,- она уже взяла себя в руки и говорила почти не прерываясь, рассказывала как ездила на пикник, как сильно любит ромашки и прочую ерунду. Старалась оттянуть тот момент, когда придется отвечать на вопросы.
Григорий слушал, внимательно рассматривая женщину. Уже сидя за столом с чашкой чая он взял ложечку приподнял ее над столом и как бы случайно уронил. Раздался звон, женщина замолчала.
-Где бабушка? Она получала мои письма?
Письма действительно приходили, Леточка складывала их в ящик стола, вначале собираясь передать Таисии Петровне, а после ее кончины уже просто по привычке. Передать так и не получилось. Она закусила губу, помолчала.
-Таисия Петровна умерла год назад. Последний год она прожила у моих родителей, в N-ске. Они ее дальние родственники. Эта квартира теперь моя, мы делали обмен,- Летана старалась говорить спокойно и уверенно, но голос то и дело, предательски подрагивал. Ещё и этот неотрывный, пронзительный взгляд неверящих ей глаз... Она опять заговорила "потоком", рассказывала, что бабушка сама очень хотела пожить с родственниками, что ей там было хорошо, что родители Леточки - милые и добрые люди...
-Так,-прервал её Григорий,- короче, обмишурили бабушку.
Они сидели за столом и молчали. Летана поправляла ромашки в букете, не зная, что говорить дальше.
Мужчина медленно, словно очень уставший человек, поднялся, и пошел к выходу. В коридоре остановился, окинул взглядом комнаты, кухню, прихожую. Постоял с минуту молча и вышел не прощаясь и не оглядываясь на новую хозяйку.
Леточка несколько минут сидела неподвижно, потом, словно очнувшись, подбежала к двери, замкнула на все замки и бросилась к телефону. Надо кому-то позвонить, посоветоваться, что же теперь делать. Руки дрожжали и мысли путались. Нет, надо сначала успокоиться. Опустилась в глубокое кресло и закрыла глаза.
***
Григорий вышел из подъезда и, оглянувшись вокруг словно хотел убедиться не ошибся ли он, медленно побрел к ближайшему ларьку, коих, как грибов после дождя, наросло великое множество. Маленькие будки и просторные павильоны появились чуть ли не около каждого подъезда. Торговали всем, что можно продать и работали круглосуточно. Основой дохода, конечно, было спиртное в любое время суток. Григорий купил три бутылки пива и направился к лавочке, на которой, разложив нехитрую закуску, выпивали из одной на двоих чатушки, двое граждан бомжеватого вида.
-Привет, парни, принимайте в свою компанию,- грустно сказал Григорий, протягивая им по бутылке пива.
-Что, жизнь дала трещину?- спросил один из них, протягивая новичку чатушку.
-Ну да. Освободился недавно, приехал к единственному родному человечку. Оказалось, человечек родной уже год как в ином мире и жилье занято другими, незнакомыми...
-А за что сидел, если не секрет...
-Да не, не секрет. По нынешним временам, вроде и не преступление даже...за спекуляцию, валютой пару раз торганул.
-Если ночевать негде, можем приютить, вон девчонки плацдарм готовят,- подключился второй гражданин.
Неподалеку, под деревом две коренастые женщины разбирали картонные коробки и выстилали ими площадку под низкими ветвями.
-Спасибо, у меня тут недалеко старый товарищ живёт, может пустит на ночлег. Пойду, повидаюсь...
***
Прошло больше недели и Леточка потихоньку уже начала успокаиваться. "Хорошо, что сгоряча не стала ни с кем обсуждать этот неожиданный визит. Родителей бы перепугала только. Похоже, что все рассосалось.."- размышляла она, возвращаясь к себе домой, когда обнаружила в почтовом ящике увесистый конверт. Адресат...какой-то районный суд...
Взбежала по лестнице, быстро войдя в квартиру, прямо в прихожей распечатала пакет:
“Жилищный трест ....подал иск к гражданке...фиктивный квартирный обмен...мошенничество..“
Теперь уже успокоиться не получится, подумала Леточка, и набрала номер телефона родителей.
Папенька не разволновался вопреки ее ожиданиям, а даже словно бы был готов к такому повороту. Он спокойно изложил, что нужно делать и пообещал приехать как можно быстрее.
К его приезду Леточка нашла адвоката, среди её многочисленных подруг были дамы с полезными знакомствами. Так что разговаривать с адвокатом пошли вдвоем, собрав все документы, какие только могли пригодиться.
В офисе их встретила ухоженная полноватая брюнетка средних лет, она сидела за своим рабочим столом и во всё время разговора крутила в руках очки в красивой дорогой оправе.
Рассказывал папенька, но он быстро начал горячиться, и наконец сорвался на крик:
-Да вы только подумайте, кто наша Леточка? Она врач, спасает жизни людей, она полезный член общества! И кто этот "внук"? Сиделец, мошенник бесполезный, да и вообще не внук он, не родной он был Таисии Петровне. Ну и кто больше достоин?
Так горячился, что адвокат не сдержалась и, с лёгким раздражением, но спокойно, обьявила:
-Меня убеждать не надо, я на вашей стороне, потому что вы мне платите. Убеждать - это моя работа. Подождите,пожалуйста в коридоре, пока мы с Летаной все обсудим.
Все следующие дни до суда, Леточка провела словно "на автопилоте", она ходила на работу, делала все полагающиеся привычные вещи, даже болтала и шутила с коллегами, как обычно, но мысли постоянно крутились вокруг предстоящего события, и охватывала тревога – что же будет?
На суд, посовещавшись, отправились без папеньки, дабы он не разволновался и не испортил что-нибудь.
...От суда у Леточки осталось всего одно яркое воспоминание – долгий, удивленный и изучающий взгляд Григория после зачтения решения суда, в котором говорилось, что нарушений никаких не найдено, и Леточка по-прежнему остаётся владелицей квартиры.
Взгляд этот и поникшая ссутулившаяся разом фигура мужчины вспоминались ей долго, каждый раз вызывая странное чувство вины и страха одновременно.
Спустя несколько дней после суда, открывая вечером дверь своей квартиры, Леточка обнаружила вставленный в ручку цветок. Это была крупная пластмассовая ромашка, довольно симпатичная, но какая-то странная, как будто ее ...выдернули из почвы...самый край стебля был вымазан влажной землёй...
Лета брезгливо вытащила цветок и отнесла в мусоропровод на площадке.
Наверное детишки шалят, – мелькнуло в голове.
Но на следующий день цветок опять был на месте, теперь он оказался засунут в щель рядом с дверью.
И через день снова, и через два тоже...
Леточка начала раздражаться, потом появилась странная тревога.
"Надо бы поговорить с кем-то об этом, это какое-то бессовестное хулиганство",- размышляла она. Но постоянно откладывала разговор на потом.
Нервы стали шалить, вечерами накатывали неопределенные беспричинные страхи.
И в один, не слишком прекрасный вечер, войдя в квартиру, Леточка увидела на столе в своей кухне... огромный букет пластмассовых ромашек.
С ней случилась истерика, она заметалась, что-то бросала, крушила, смеялась и плакала попеременно...
***
На лавочке напротив дома сидели трое мужчин, потягивая пиво и обсуждая рыбу, которой угощал один из них, высокий и молодой.
У подъезда остановилась машина скорой помощи.
Молодой мужчина заметно напрягся:
-Плохо кому-то...
-Пойду узнаю чего там,- откликнулся коренастый собутыльник и направился к подъезду.
Минут через десять врачи вышли из дома с женщиной, которую вежливо усадили в машину. Женщина нервно вздрагивала, смотрела испуганно вокруг, волосы ее были взлохмачены, тушь и помада размазаны по лицу.
Вернувшийся коренастый мужичок рассказал подробности:
-Тётка с тридцатой квартиры то ли с ума сошла то ли стресс какой случился. Она вроде сама врачиха, в психушке работает так то.
-Профессиональная деформация видать случилась. Ну, подлечат в "родных пенатах"...– негромко, с плохо скрываемой неприязнью, отозвался молодой.
<<<Предыдущая---Следующая>>>
Другие истории здесь НАВИГАТОР канала