Найти тему
ДО.онлайн

Обучение чтению детей с аутизмом.

Как мы можем помочь детям с аутизмом начать читать?

Расстройство аутистического спектра - это состояние, при котором ребенок сталкивается с рядом трудностей в социальных взаимодействиях и вербальном, невербальном общении, которые часто характеризуются повторяющимися моделями поведения.

Узнайте больше о развитии детей, о новых тенденциях развития и воспитания в нашем образовательном портале, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые статьи 😉ДО.online

В зависимости от количества проблем, с которыми ребенок сталкивается в социальном общении с другими, и степени их трудностей в обучении, аутизм может варьироваться от легкой до тяжелой стадии.

Важно обратить внимание на то, что бучение детей с аутизмом требует нестандартного мышления.

Когда дело доходит до обучения детей с аутизмом, традиционный подход может не работать, многие из этих детей мыслят визуально, некоторые полагаются на звуки при обучении, тогда как некоторым требуются методы мультисенсорного обучения.

Вот несколько вещей, которые учителя и родители могут попробовать, обучая детей с аутизмом чтению:

1. Обучайте детей чтению, используя мультисенсорные способы.

Детям с аутизмом трудно читать книги с большим объемом текста, но они хорошо учатся навыку чтения, когда их обучают этому с помощью аудиовизуальных средств. Таким образом, учителям и родителям необходимо прибегнуть к мультисенсорному чтению. Специально разработанные карточки могут быть отличным визуальным инструментом для обучения детей новым словам, поскольку они позволяют детям соотносить слово с предметом или изображением.

Книги с небольшим количеством текста и большим количеством картинок идеальны для обучения детей с аутизмом чтению. Вы также можете предложить им разыграть персонажей во время чтения книги, так как это дает возможность раскрыться их воображению и делает чтение более увлекательным.

Некоторые дети лучше читают, когда начинают ассоциировать этот процесс с повторяющимися физическими упражнениями, такими как раскачивание, ритмичное постукивание ногой и т. д.

2. Ориентируйтесь на интересующую их область.

У многих детей с аутизмом есть определенная область, представляющая особый интерес, которая может удерживать их внимание надолго. Эта область особого интереса может быть столь же разнообразной, как игрушки, поезда, домашние животные, коллекционные карточки, граффити, история, грибы и т д. Идея состоит в том, чтобы включить этот особый интерес в упражнения по чтению.

Чтобы побудить ребенка к чтению, вы можете подобрать книги, посвященные особым интересам ребенка. Например, если ребенку нравятся пингвины, просто выберите книгу о пингвинах! Если вы не можете найти книгу, основанную на интересах вашего ребенка, напишите небольшой рассказ об их особом интересе, включив в него несколько фактов, которые они уже знают, и некоторые интересные вещи, о которых они не знают.

3. Обеспечьте удобную для чтения атмосферу.

Большинство детей с аутизмом чувствительны к звукам, яркости, изображениям и т. д. в непосредственной близости от них. Даже тихий, незначительный гудящий звук, исходящий от кондиционера, может отвлечь детей с аутизмом от сосредоточения на чтении. Иногда эти отвлечения могут также вызывать повторяющееся поведение, такое как хлопанье руками.

Прежде чем приступить к чтению, убедитесь, что дети чувствуют себя расслабленно и комфортно в окружении. Избегайте чтения на открытом воздухе, так как это может легко отвлечь их от выполняемой задачи. Умеренно освещенная комната, лишенная внешних звуков и не имеющая вокруг красочных картин или предметов, идеальный вариант для обучения ребенка чтению.

4. Дополнительные уроки.

Для детей с аутизмом обучение - это поэтапный процесс. Вы должны следить за тем, чтобы между уроками не было большого перерыва. Использование ранее известных концепций, с которыми ребенок уже знаком, для преподавания нового урока, упрощает обучение для детей с аутизмом.

Учите буквы алфавита, а затем переходите к обучению маленьким словам. Затем, когда дети научатся читать несколько маленьких слов, они могут перейти к чтению предложений, состоящих из слов, которые они выучили. Когда дети научатся читать пару предложений, можно, наконец, начать читать простые детские книги. Пошаговые уроки гарантируют, что дети медленно, но верно станут прогрессировать в чтении.

Чего следует избегать:

1. Сложные инструкции.

Давая инструкции детям с аутизмом, делайте их краткими и по существу. Сложные инструкции, длинные предложения, т. д. могут быть слишком утомительными. Всегда разбивайте инструкции на несколько простых шагов и дайте детям достаточно времени для обработки каждого шага. Образный язык (образы речи), такие как метафоры и идиомы, могут быть потеряны для детей с аутизмом, поскольку их разум понимает только буквальное значение слова или предложения. Использование таких фраз, как «совершить прыжок веры», «набрать темп» и т. д., является большим запретом, так как это только запутает детей.

2. Нетерпение.

Детям с аутизмом может потребоваться больше времени, чем другим, чтобы понять концепции, и то же самое касается обучения чтению. Никогда не уклоняйтесь от чтения вместе с ними и наберитесь терпения, чтобы перечитать одно и то же предложение, пока они не поймут его правильно.

И наконец…

Никогда не забывайте использовать ободряющие слова, чтобы мотивировать малышей. Добрые слова имеют большое значение для формирования уверенности! Вы также можете попробовать мотивацию на основе вознаграждения и наградить детей небольшими призами в конце задания по чтению.

Поскольку каждый ребенок уникален, продолжайте пробовать разные методы обучения, пока не найдете что-то, что идеально подходит именно вашему малышу.

Будьте здоровы!

Понравилась статья? Поставьте (палец вверх) и подписывайтесь на канал!

У нас много полезного и интересного!

Узнайте больше о развитии детей, о новых тенденциях развития и воспитания в нашем образовательном портале, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые статьи 😉ДО.online

#развитиеличности #развивающиеигрушки #развитиеребёнка #развитиемозга #доу #родительство #родителям #родственныеотношения #аутизм #речьаутизм