Китай последние пару лет буквально оккупировал рынок техники: смартфоны, бытовые приборы, мотоциклы, автомобили представляют лишь малую часть их товарооборота. Сопоставить этому гиганту хотелось кого-то примерно равного. Я подумал, если мы коснулись тематики мотоциклов, то лучше японских байков ничего не найти (по крайне мере по качеству). Погнали сравнивать!
Китайский рынок
Начнем с очевидного преимущества китайского рынка мототехники — выбор здесь действительно велик, причем разброс бюджета также огромен. Хотите недорогой байк сыну на день рождения? Присмотритесь к Intruder 200, Hunter 125, NX 140, WELS RT140, X-MOTORS 125, TX 150-23, VENTO VERSO 150... Фанатеете по Харлеям, но нет денег? Купите Blackster 250 V2, Regal Raptor, Baltmotors Classic 200 или Stels 400 Cruiser и сэкономьте, как минимум, половину отведенной суммы. В общем, аналогию вы поняли.
Следующее очевидное преимущество — дешевые распространенные расходники. Плюс “вторичка” кишит не только расходниками, но и самими байками. Сразу перескочим на тему подбора хорошего “китайца”. Выбрать живого довольно сложно, особенно если он находился в эксплуатации больше 5-ти лет, чего не скажешь о японцам — качеству их аппаратов действительно можно позавидовать. В оправдание можно привести факт того, что на срок эксплуатации техники влияет непосредственно качество ухода за ней, поэтому и японский мотострой может рухнуть после года использования.
Японский рынок
Японские байки дороже своих китайских собратьев, но по качеству в мире им нет равных. Служат они действительно десятками лет. Найти на вторичке живого японского монстра проще простого (если хоть чуть-чуть шарите в мотиках). Выбор здесь скуднее, но отыскать мото для 99% потребностей получится однозначно.
В узких кругах мотоциклистов японская техника считается премиальной, так как уже “с коробки” здесь все работает идеально, тогда как на большинстве китайских мотоциклов даже с салона приходится настраивать зажигание, регулировать карбюраторы и тому подобное. Также можно отметить, что японцы мало теряют в цене (они как хорошее вино, с годами только лучше).
Что брать?
Всё зависит от ваших финансовых возможностей и потребностей. Если не хотите мучаться и есть деньги, то смело берите японца. В случае, если хотите научиться ездить на байке или берете модель для беспощадного оффроуда, тогда рекомендуем остановить выбор на китайце.