Найти в Дзене

Таёжная весна. С милым рай и в шалаше. Часть1

Когда в Сибири наступает весна.

Тают большие белые снега.

Полноводные быстрые реки, с треском и грохотом освобождаются от толстенного льда.

Мы отдаём сыночка Валеру- бабе Лене, моей маме. А дочку Лену - бабе Кате, маме мужа.

И едем с мужем в долгожданное путешествие. В бушующую расцветающую и благоуханную таёжную весну!

Всю долгую холодную промозглую сибирскую зиму мы ждали этого волшебного момента встречи и единения с природой!

Виктор опытный, заядлый охотник и рыбак. Наготовил различных манков, для приманивания уток. Также сделал и раскрасил деревянные утиные чучела. Навязал за зиму разных сетей, что бы поймать много рыбы. Навялить, накоптить, да всех родных и близких угостить.

Как только с грохотом и воем уносятся последние льдины. Сразу за ними едем и мы на дюралевой лодке, управляемой мотором Вихрь. С тёплыми спальными мешками, палаткой и железной печкой- буржуйкой. Когда едем далеко за много километров от дома, то берём на всякий случай два мотора и полный чемодан запчастей. Несколько баков с горючим. Две резиновые лодки и два ружья с запасом патронов.

С большим вниманием подбираем место для ночлега. Если место высокое, то его не затопит весенними водами. Можно прожить здесь целую неделю, если повезёт то и две! Как правило, отгулы на работе копили целый год. Специально работали в выходные и праздники, что бы провести две недели на весенней рыбалке. Когда ещё не проснулись кровососущие и жалящие насекомые. Да и ядовитые болотные гадюки, вялые от холода, ещё не так опасны. Именно весной в сибирской тайге самое чудесное время года! А лично для меня весна всегда ассоциируется с возрождением и оздоровлением всего живущего и растущего на земле. Все северные зверушки меняют тёплые пушистые шубки, на более яркие и прохладные. Все растения, спящие под сугробами всю зиму, просыпаются и оживают.

С удовольствием наблюдаю, как муж ловко да умело устанавливает палатку на высоком бугре, на большой поляне. Поставив на разливах несколько сетей, крепко меня обнимает, сладко целует, и взяв ружьё уходит в тайгу. Он любит географию, и помнит все тропинки какими ходил когда либо в жизни. Он не заблудится, потому что прекрасно ориентируется по солнцу и звёздам. А так же по северным и южным сторонам стволов деревьев и склонов пригорков и оврагов. Я спокойна и уверена, что в любую погоду он найдёт дорогу ко мне.

В молодости муж очень много и быстро ходил. Я никогда не могла за ним угнаться. Да мне и не нужно за ним бегать. У меня всегда в тайге и на реке свои интересы и удовольствия. Мы с мужем абсолютно разные люди и наши интересы лишь слегка и нежно соприкасаются друг с другом.

Поэтому сети он ставил для меня отдельно. Зная, что я буду выпускать половину рыбы. Особенно здоровых и красивых рыбин, полных икры и молок.

Я обязательно заведу себе друзей среди лесных жителей и стану тщательно прятать от него наше общение.

Потому что муж в охотничьем азарте может не понять, что эти белочка и норка мои друзья.

И я наслаждаюсь общением с ними. Прихожу в полный восторг, когда дикие зверушки позволяют себя погладить, и берут пищу из рук.

Я не ругаю мужа. Я горжусь тем, что он добытчик и кормилец. Но никогда не позволю добыть лосиху, когда у неё маленький лосёнок.

Вот так мы и жили. Муж с наслаждением разминался после малоподвижной затяжной зимы. Бегал с утра до ночи за много километров по тайге и речушкам, болотам и полям. Добывал уток и рябчиков.

А я в это время общалась с птицами и зверушками. Разговаривала с ними да наблюдала за их жизнью.

А как мужа заслышу, шуметь начинаю, что бы испугались все, разлетелись и разбежались.

Иногда Виктор по некоторым характерным признакам видит, что в его отсутствие на моей поляне птиц и животных больше чем за всё время его беготни.

Но не обижается, а даже гордится тем, что я чувствую и ощущаю окружающую природу совершенно по иному.

И когда настаиваю, что место важно поменять и ночевать здесь опасно, то слушает и внимает.

Но однажды он очень устал и заупрямился, и место ночёвки менять отказался.

Мы оба дети тайги и хорошо знаем, что ночью ранней сибирской весной частенько подмораживает. Таёжные сугробы, лежащие под раскидистыми хвойными ветвями до поздней весны не тают. Поэтому ночью вода не поднимается. Но в этот раз всё случилось по другому.