Неделя учёбы пролетела. Входим в рабочий режим. Не знаю, как историкам, а мне теперь любая тема (военная) даётся нелегко. В апреле сидела на поэзии, а вот в сентябре "Слова о полку Игореве" было не избежать.
Сплоченность нации и Руси — тема вполне безобидная — и всё равно натыкается на реалии времени.
Что хотел сказать автор, ещё пережили, а вот актуальность прочитанного привела к текущей ситуации.
Кстати, на этой неделе ребята меня уже спросили, как я отношусь к поднятию флага, к Навальному ( это мы разбирали исторические песни про Пугачева, который был для правительства преступником, а для народа — заступником) и почему я не уезжаю из страны. Обхожу стороной любые разговоры, кроме научно-культурных, но нет да нет ляпну что - нибудь про "Россию — страну возможностей", но все это тонкий лёд.
А вот про "Слово.." попалась мне интересная версия. Прочитала я об этой версии в книге А. Варламова "Душа моя Павел"
Как известно, история эта темная.
Шедевр древнерусскрй литературы нашёл в 18 веке Мусин-Пушкин. Документ этот по ВСЕМ параметрам не вписывался в ряд других произведений древнерусской литературы.
"Рукопись находят в конце восемнадцатого века при совершенно непонятных обстоятельствах. А потом она вдруг сгорает в пожаре."
Как вовремя появился этот текст. Почему же?
"18 век, восьмидесятые годы, Россия собирается присоединить к себе Грузию, Георгиевский трактат и всё прочее. Но у грузин есть древний эпос, у русских нету. И тогда Екатерина делает политический заказ. Найти средневековую русскую поэму, чтобы доказать историческое превосходство России."
Но.
"Она хотела ироическое, монументальное, монархическое сочинение, а тут разгром, плен, позор, побег и какой-то неестественный, явно наспех приклеенный финал про славу Игоря, что в двенадцатом веке вообще было невозможно и сделано исключительно для нее одной".
Не то написал автор, ох, не то.
"Поэтому экземпляр лежит в спецхране, и стерегут его как самый секретный исторический документ, потому что в нем окончательное доказательство того, что «Слово» было создано в восемнадцатом веке."
Вот я и думаю, что мы преподаём?
"Учим их правильно читать классику и понимать, что хотел сказать автор? Да откуда мы это можем знать? Нас кто-нибудь вообще туда звал, просил.."
Как вам версия заказного произведения, выданного за уникальность 12 века?
Если интересны детали, то глава называется "Автор "Слова".
А вообще я не удивлена.