Найти тему

Вопросы к эффективности управления: Архив Алтайского края отказался принимать запросы, связанные с составлением родословной

31 августа 2022 г. на официальном сайте Краевого государственного казенного учреждения «Государственный архив Алтайского края» (Далее – КГКУ ГААК) по следующей ссылке http://www.archiv.ab.ru/list_news/news_arch_life/news31082022.html было размещено объявление «О приостановлении оказания платных услуг».

КГКУ ГААК сообщил, что в целях обеспечения исполнения социально-правовых запросов в установленные законом сроки (ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ), в связи с большим количеством поступающих социально-правовых запросов, оказание платных услуг по тематическим (биографическим, генеалогическим) запросам приостановлено на период с 01.09.2022 по 31.10.2022.

В связи с приостановкой оказания платных услуг, считаю необходимым задать следующие вопросы.

Насколько в процентном, количественном соотношении, возросло количество социально-правовых и тематических (биографических, генеалогических) запросов в течение этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, иных лет?

Даже если допустить, что количество запросов, как социально-правовых, так и тематических (биографических, генеалогических) возросло, прошу сообщить насколько увеличились показатели эффективности работы КГКУ ГААК за этот и предыдущие годы, проводилась ли модернизация имеющегося и закупка нового оборудования, программного обеспечения?

Или только количество запросов как социально-правовых, так и тематических (биографических, генеалогических) возросло, а остальные показатели не изменились?

Почему возникает ситуация, при том, что активно формируются информационно-поисковые базы, развиваются информационные технологии, техника, Интернет, КГКУ ГААК оказывается не способен оказывать услуги по тематическим (биографическим, генеалогическим) запросам?

Ситуация с отказом оказывать платные тематические (биографические, генеалогические) запросы в течение двух месяцев тем возмутительней, что в КГКУ ГААК есть такая интересная платная услуга «Пересылка электронного образа архивного документа по электронной почте».

Её ввели в 2020 году. Стоимость на тот период составляла 33 рубля за один скан.

Если сканов 100, то за пересылку 100 сканов*33= 3300 рублей. Просто за то, что 100 файлов загрузили на web-сервер и ссылку на 100 заархивированных файлов в один документ отправили одним электронным письмом? Это помимо того, что приходится оплачивать услуги сканирования.

По моему мнению, себестоимость такой услуги стремится к нулю. Поэтому в подавляющем числе архивов такой услуги нет. И это логично.

Но КГКУ ГААК так не считает и пытается убедить, что они работают по себестоимости. Не знаю кто как считает, но по моему мнению это противоречит всякому здравому смыслу.

Но КГКУ ГААК в этом году посчитал, что этой суммы уже недостаточно.

В начале 2022 года стоимость такой услуги возросла с 33 рублей до 44 рублей (рост цены почти на 33.5%!!!).

Теперь только стоимость пересылки 100 сканов, не говоря уже об услуге сканирования, составляет 4400 рублей.

Один из способов повышения себестоимости – это норма выработки. По словам КГКУ ГААК норма выработки по загрузке на web сервер 96 – 100 файлов зам рабочий день у сотрудника.

Вы можете представить, что в условиях развития современных технологий, Интернета, скорость загрузки 96 – 100 файлов с условным весом даже 20 – 30 МБ каждый на условный Яндекс диск может занимать целый рабочий день?

КГКУ ГААК начинает ссылаться, что такие же цены на пересылку Архиве Омской области.

Мне вот интересно, кто у кого взял идею брать за пересылку по электронной почте 44 рубля за скан одного файла, листа?

Вместо того, что искать варианты оптимизации, поиска лучших решений, ориентации на архивы с минимальными ценами, КГКУ ГААК целенаправленно пытается выискивать худшие примеры для подражания.

Складывается ситуация, когда действительно приходится платить немалые деньги, а по итогу мы узнаем, что КГКУ ГААК отказывается выполнять платные тематические (биографические, генеалогические) запросы в течение двух месяцев.

Почему до сих пор все оцифрованные документы не предоставляются в свободный доступ через Интернет? Когда планируется это осуществить?

Да, мне приходили ответы, что в данный момент не позволяют технические возможности. Соответственно возникает вопрос, а когда будут позволять, что для этого делается?

Что делает для этого руководство КГКУ ГААК? Что делает для этого Министерство культуры Алтайского края?

Поднимались ли вопросы, связанные недостаточным техническим потенциалом КГКУ ГААК перед Правительством Алтайского края, перед губернатором Алтайского края Томенко Виктором Петровичем?

Информировалось ли Министерство культуры Российской Федерации и Росархив о существующих проблемах, чтобы поднять вопрос о слабом техническом потенциале КГКУ ГААК на федеральном уровне.

Участвует ли КГКУ ГААК и Министерство культуры Алтайского края в каких-либо федеральных программах, которые позволили бы разрешить за счет этих программ проблемы с технической, технологической отсталостью?

Выступают ли КГКУ ГААК и Министерство культуры Алтайского края с собственными инициативами на региональном и федеральном уровне?

Организовано ли КГКУ ГААК и Министерством культуры Алтайского края взаимодействие, сотрудничество в целях преодоления технической, технологической отсталости, с целью внедрения передового программного обеспечения с Министерством цифрового развития и связи Алтайского края, и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации?

Насколько задействовано КГКУ ГААК в процессах по реализации положении, предусмотренных Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2021 г. N 2280 "О размещении сведений об отдельных государственных и муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и обеспечении возможности их предоставления с использованием указанной информационной системы" и иными нормативными правовыми актами.

Я этот вопрос уже задавал, пока не получил ответа, но здесь, в контексте поднимаемых проблем, считаю необходимым повторить данный вопрос.

Какие лично меры, действия предпринимала исполняющая обязанности директора КГКУ ГААК Егорова Елена Дмитриевна? В каких мероприятиях участвовала? Итоги её работы на посту исполняющего обязанности директора КГКУ ГААК?

Если не хватает в плане финансирования, то почему не поднимается вопрос о недостаточности финансирования КГКУ ГААК?

Или КГКУ ГААК, в котором хранятся уникальные документы по истории края и первостепенная задача сохранить информацию из этих документах, оцифровав их, пока эти документы не пришли в полную негодность - финансируется по остаточному принципу?

В предыдущих обращениях, я уже поднимал вопрос, о возможности дополнительного финансирования КГКУ ГААК за счет доходов от оказания им платных услуг. Действующие нормативные правовые акты это позволяют (например, п. 22 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями и дополнениями)).

Почему до сих пор, судя по информации от КГКУ ГААК, деньги, полученные от оказания платных услуг КГКУ ГААК, не возвращаются для закупки нового, современного оборудования в КГКУ ГААК?

Я бы сказал, больше, на мой взгляд это даже не право, а обязанность Министерства культуры Алтайского края, поскольку в ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) государственные и муниципальные (за исключением структурных подразделений органов местного самоуправления) архивы вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это предусмотрено их учредительными документами, служит и соответствует достижению целей, ради которых они созданы, а также покрывать свои расходы за счет иных поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации.

В Федеральном законе от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) прямо сказано, что деньги, полученные от оказания платных услуг архивами, должны идти на нужды архивов.

И бюджетное законодательство, не смотря на наличие положений, что доходы казенных учреждений идут непосредственно идут в бюджет, тем не менее допускает такую возможность.

А так получается, что сам КГКУ ГААК не может эффективно организовать систему организацию платных услуг ссылаясь на большое количество запросов социально-правового и другим не даёт через Интернет просматривать уже оцифрованные материалы, ссылаясь на отсутствие технического потенциала.

Обращаю внимание, что если будет доступ к оцифрованным документам через Интернет, то тем меньше придется лицам, интересующимся своей родословной, генеалогией, историей Алтайского края направлять тематические запросы в КГКУ ГААК.

Если не хватает сотрудников КГКУ ГААК, то почему не поднимается вопрос о расширении штата?

Если нет желающих работать в КГКУ ГААК, то почему не поднимается вопрос о стимулировании сотрудников при оказании платных услуг?

Если низкая оплата труда в КГКУ ГААК, то почему Министерство культуры Алтайского края не решает этот вопрос?

Если заработная плата в этом году в КГКУ ГААК поднималась, то насколько в процентном соотношении? Была ли повышение значительным, выше уровня инфляции, роста цен? Позволило это повышение сказать, что теперь сотрудники КГКУ ГААК получают действительно заработную плату в среднем намного выше, чем по всему Алтайскому краю?

Судя по всему, если я правильно понимаю положения п. 1.3. приказа управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 28 мая 2018 г. N 148 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), в отношении которых Министерство культуры Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя" (с изменениями и дополнениями), то только заработная плата руководителя КГКУ ГААК зависит от объема средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Ниже цитирую данное положение, чтобы не быть голословным:

«Положение регулирует порядок оплаты труда руководителей учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, исходя из объема субсидий на выполнение государственного задания, поступающих учреждениям из краевого бюджета в установленном порядке, средств, полученных от приносящей доход деятельности, и иных установленных законодательством источников».

Подниму ещё один вопрос.

Мне встречалась в ответах на мои обращение информация о том, что я могу лично посетить читальный зал КГКУ ГААК. Но на практике есть один серьезный нюанс.

Оказывается, посетить читальный зал можно по записи. Но не это самая главная проблема.

У желающих воспользоваться своим законным правом и посетить читальный зал КГКУ ГААК, нет возможности реализовать это право в любой рабочий день в рабочее время КГКУ ГААК.

Срок ожидания, судя по встреченной мной информации, может составлять несколько недель.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями):

1.1. Доступ к архивным документам обеспечивается:

1) путем предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, в том числе в форме электронного документа;

2) путем предоставления подлинников и (или) копий необходимых ему документов, в том числе в форме электронных документов;

3) путем использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с возможностью их копирования.

По факту, мы имеем ограничения в предоставлении документов, как путем направления тематических запросов, так и в доступе через интернет, так и через личное посещение читального зала КГКУ ГААК.

Нет ли здесь нарушения требований законодательства?

Большое количество тематических запросов в том числе результат того, что КГКУ ГААК оказывается не способным предоставлять имеющиеся в КГКУ ГААК архивные документы иным способом.

Как оценивать в данном случае показатели эффективности организации управления КГКУ ГААК, показатели эффективности его руководства, показатели эффективности Министерства культуры Алтайского края в вопросах политики Алтайского края в отношении архивов Алтайского края?

Прошу общественные организации, органы государственной власти, государственные учреждения, правоохранительные органы обратить на это внимание и предпринять все меры по разрешению данной ситуации.

В Интернете мне встречалась информация что в КГКУ ГААК неоднократно направлялись обращения, предложения с целью оптимизации работы КГКУ ГААК, повышения её эффективности.

На что в том числе поступали ответы, что ожидайте такого-то месяца, мы тогда попробуем что-то решить, возможно учтем Ваши пожелания.

Почему поступающие проблемы не решаются в экстренном, оперативном порядке, по мере их поступления?

Почему необходимо ожидать каких-то встреч, собраний, наступления какого-то месяца, периода года, следующего года, а не решать возникающие вопросы сразу же?

Если мы посмотрим на требования нашего законодательства, постановления Верховного Суда, везде обращается внимание, что нельзя подходить к обращениям, к возникающим проблемам, к предложениям, инициативам формально.

Необходимо на них реагировать, ответственно подходить к их рассмотрению и разрешению.

Много вопросов на мой взгляд носит риторический характер, у меня есть большие сомнения в оперативном разрешении проблем, но тем не менее, я считаю нужным, важным, необходимым эти проблемы поднимать, озвучивать и требовать их разрешения.

Электронная почта: korikov.aleksey@yandex.ru