Вообще то в парикмахерскую мы были записаны в четверг, но тогда я все поперепутывала, а про запись вообще забыла. Так что вчера решили забежать туда и записаться ещё раз после поликлиники.
Ванюшка с Егором посидеть не смог, у него с утра была стажировка на новом месте. Так что побежала вместе с Егоркой. Он всю дорогу требовал подтверждения тому, что его никто трогать не будет и мы идем только за справками для Лизы.
На удивление справки нам дали без проблем ( от том, что мой в прошлом тяжелый ребенок-инвалид не состоит на диспансерном учете ни у одного врача и имеет замечательную ЭКГ!!!)
На улице было холодно и сыро, но Егор очень просился прокататься с горки на самокате, Так, что пришлось полчасика померзнуть.
А потом мы побежали в парикмахерскую.
У Егора диагноз, селективный мутизм. Количество взрослых с которыми он на данный момент разговаривает 5 человек. Он не только не разговаривает с посторонними, но и в их присутствии вообще ни издаёт никаких звуков. Со мной он при них то же не разговаривает.
Если мы приходим в магазин, и там есть другие люди, но они не обращают внимание ни на него, ни на меня, он разговаривает как обычный ребенок. Но когда мы подходим к кассе и я разговариваю с кассиром, он молчит, и на вопросы то же не отвечает.
Так сейчас в центре, куда мы ходим на занятия. Пока никто на него и меня не обращает внимания, он говорит, со мной и детьми, но стоит кому-то из взрослых подойти и все. Он замолкает. И не будет отвечать ни мне ни детям.
Весной мы начали ходить к новому психологу, занятия ему очень нравились, он бежал туда с удовольствием. Но говорить с психологом (не фраза, только отдельные слова) он начал только через 3 месяца. За год с трех до 4-х лет, он не заговорил ни с одним новым человеком.
Надо сказать посторонних он вообще не любит, особенно тех, кто пытается с ним поговорит. И чем больше человек пытается с ним общаться, тем больше он закрывается. На замечания посторонних он обычно реагирует истерикой и требованием немедленно пойти домой.
Если с врачами нам на удивление удалось "подружится". Он без скандала заходит в кабинет, дает себя послушать, открывает рот, его можно взвесить, измерить, то к парикмахерам стойкая антипатия.
Мне кажется это связано с тем, что врачи на него особо внимания не обращают или зная нашу особенность с ним не разговаривают.
А парикмахеры каждый раз пытаются ему что-то объяснить. К тому же он до сих пор категорически отказывается садиться на кресло один и не дает накрыть накидкой.
А в этот день нам предложили подстричься сразу, было свободное место. Без предварительной подготовки, это для него дополнительный стресс. В начале он попытался поскандалить. Говорить он не говорит, но мычит (Ы-Ы-Ы), на любую фразу или предложение.
По поведению, один в один, "тяжелый аутист". Окружающие на нас смотрели с жалостью. Пытались "помочь" . Но чем больше нам "помогали" тем громче он возмущался и неадекватнее себя вел.
Под конец я не выдержала, и сказала: "Все в порядке, просто не обращайте на него внимания и не разговаривайте с ним, тогда он будет сидеть спокойно" Парикмахер поохала, но начала подстригать. Егор конечно ежился от прикосновений, но сидел вполне прилично.
Вот результат.
Не идеально конечно, но раньше, любая модельная стрижка, в конце концов заканчивалась быстрой стрижкой под машинку :)
В это раз да же челочку удалось профилировать.
А в обед выяснилось, что в понедельник нашу группу в саду не откроют. Знали бы заранее, записались бы на стрижку и подготовились перед посещением парикмахерской.