Найти в Дзене
Диванная Геополитка

ПРОИЗВОДСТВО А/М❗ПАЦИЕНТ МЕРТВ ИЛИ ЖИВ❓

Оглавление

Друзья, привет✌️

Как мы знаем из ТВ, в нашей стране уже давно все импортозаместили или в оперативном порядке замещают сейчас. Да что уж там, у нас прямо сейчас возрождаются старые марки или зарождаются новые. Все же видели данные сообщения по СМИ?

Ну от части это правда, но как всегда не совсем. Как вообще поживает производство автомобилей в нашей стране в 2022 году.

Для начала предлагаю сравнить пандемийный 2021 год с нынешним по уровню производства машин.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

И так, в 2021-м году в нашей стране всего было выпущено 1 570 410 новых а/м. В 2022-м году, за 8 месяцев 358 322 шт. С помощью нехитрых подсчетов мы делаем вывод, что уровень прошлого года выполнен всего на 22%❗❗❗Еще более простыми подсчетами легко можно подсчитать, что если производство будет идти такими темпами, то в конце года нас ожидает всего 34% (537 483 шт.) производства новых а/м от уровня прошлого года. ПАДЕНИЕ НА 66% ❗

Безусловно, падение очень серьезное 🥲

На мой взгляд, падение будет чуть меньше, чем 66%, так как в основном китайские автоконцерны все больше и больше наращивают свои производственные мощности в нашей стране. Глобально в этом году они ситуацию не поправят, может несколько процентов, не более. Строительство производственных линий - сложный технический процесс. Эта работа не на один год. Ждать резкого роста в этой отрасли не стоит.

Предлагаю разобраться какие коммерческие заводы/производственные(основные) линии существуют в нашей стране и чем заняты на сегодняшний день.

1) АвтоВАЗ

Начнем с АвтоВАЗ-а. Завод в Тольятти и в Ижевске.

До июня этого года завод в Тольятти практически не работал. В Ижевске ситуация еще хуже, так как там производили самую лучшую отечественную машину - LADA Vesta, где доля импортных комплектующих "на бумаге" доходила до 25%.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Смело можно сделать вывод, что выпуск этой модели и соответственно запуск производственных линии в Ижевске, не стоит ждать в ближайшее время из-за нехватки важных комплектующих.

В Тольятти ситуация значительно лучше. До июня, завод практически не работал. Затем начал выпускать LADA Granta без подушек безопасности, Эры-ГЛОНАСС и АБС.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

В Августе ситуация более менее наладилась. Уже начали вновь выпускаться другие модели концерна. Вновь вернулись airbag-и и Эра-ГЛОНАСС.

Самое главное - завод вернулся на график полной рабочей недели!😎

2) "Питерский Детройт"

В Санкт-Петербурге и под ним располагается несколько крупных а/м заводов таких как: Hyundai (KIA), GM (ушли с рынка, их мощности купили корейцы), Toyota, Nissan, Ford (ранее был продан Hyundai).

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Тут ситуация простая. Корейцы, точно не хотят уходить и я почему-то уверен, что не уйдут, так как у них в нашей, только под Питером столько мощностей, что глупо всё покидать. Также корейские а/м у нас были лидерами продаж. Они выжидают.

Toyota, также заявили, что останутся и будут работать.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

А вот по Nissan-у ситуация не простая, так как он входит в один альянс с Renault.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

3) Renault

Завод РЕНО в Москве был передан властям за символическую сумму (1 руб.). С конца апреля французский автоконцерн официально ушёл рынка РФ. Что удивительно для меня, так это почему ушёл он, а тот же Ашан и ЛеруаМерлен остались? Загадка. Видимо в кулуарах происходили какие-то внутренние игры и им пришлось уйти. Но, тут не всё так просто. Соглашение о передаче российских активов Renault Group Российской Федерации и Правительству Москвы состоялось в мае 2022 года, причем в соглашении прописан опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе в течение последующих шести лет. Вспоминаются истории с IKEA, Вам не кажется? Кто не в курсе, шведы ушли, но с возможностью вернуться, через 2 года.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Новый глава АвтоВАЗ-а Максим Соколов, ранее дал интервью РБК:

Какой бизнес добровольно откажется от половины своих доходов? Поэтому, конечно, мы видим, что идет определенное давление. И, конечно же, бизнес пожалеет о том, что уходит из России, в том числе производители и автокомпонентов, и автомобилей.

Он также добавил, что половину прибыли французского концерна в 2021 году принес именно АвтоВАЗ.

4) Автотор

Завод в Калининграде выпускал BMW и корейские а/м. На сегодняшний день завод "стоит". Вроде как идут разговоры о сотрудничестве с китайскими концернами. Надеемся, что это не слухи и такой большой завод будет продолжать выпускать а\м.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

5) VAG Group

Volkswagen имеет в РФ два завода. Один находится в Калуге. Мощность до 200 тыс. а/м в год. Второй в Нижнем Новгороде. На заводах выпускали много разных моделей Skoda и Volkswagen. Был выпуск двигателей 1.6 MPI. В планах был выпуск более свежего мотора 1.4 TSI.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Официально заводы "стоят" с 3 марта и более не выпускают а/м. Точной информации об уходе VAG-ов с нашего рынка пока нет. Мне кажется, её и не будет, так как доля продаж у них была очень большая и терять такой сладкий пирог они не захотят.

6) Концерн Stellanis

Этот сборочный завод работал по принципу Автотора в Калининграде, то есть собирал по контракту разные модели а/м. Peugeot 408, Citroen C4, а также ряд коммерческих автомобилей под брендами Peugeot, Citroen, Opel и Fiat.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Кроме того, завод собирал по контракту Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, выпуск которых прекратился в первой половине апреля.

7) Haval

Китайские производители совершили большой рывок еще в прошлом году, и Haval пробился в топ-10 самых востребованных авто брендов России. Завод в Туле уходил в ежегодный отпуск, но продолжает работать в полном объеме.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Судя по нынешним продажам китайских а/м, мощностей будет не хватать и стоит ожидать дополнительные производства брендов из поднебесной у нас.

8) Mercedes-Benz

Немецкая компания объявила о приостановке поставок автомобилей в Россию еще 3 марта, и тогда же замерло производство в подмосковном индустриальном парке «Есипово», где выпускали седаны Е-класса, а также кроссоверы GLE, GLC и GLS.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

9) Mazda

Завод Mazda Sollers во Владивостоке вроде бы работает, но как и все имеет дефицит запчастей.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Официально, Японский концерн не заявлял об уходе, значит также, как и все и выжидает ситуацию, когда можно будет вернуться.

10) Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)

У УАЗ-ика ситуация еще сложнее, чем у АвтоВАЗ-а. Если АвтоВАЗ хоть как-то начал выпускать простые а\м, то УАЗ почти ничего не выпускает. В июле у них сменился владелец. Если срочно не проинвестировать в предприятие, то вполне возможно, что он может закрыть выпуск гражданской техники и работать, только на "оборонку".

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Вроде как, по слухам, на заводе видели Chery Tiggo 8, Возможно китайские инвесторы решать проблему сотрудников завода.

Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение из открытых источников Яндекс. Картинки

Надеемся, потому что не думаю, что в этот раз государству хватит денег, спасать наш второй завод от банкротства, как это было с заводом в Тольятти в 2009 году❗

Лирическое отступление автора😁

ВОПРОС К НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ❗

Зачем Вы так тащите АвтоВАЗ на себе, в ущерб гражданам своей страны? Что я имею в виду? Нам всегда говорили, что так как у нас в стране происходит сборка автомобиля, то и цена его будет ниже. По факту получается, что цена никак не отличается. Понимаю, что пример грубый, но если взять например цену на один и тот же а/м в Китае и у нас.

Haval Jolion. У нас цена начинает от 1.7 млн рублей, в Китае такая же машина стоит от 700к рублей. Почему разница между сборками у нас и в Китае примерно 1 млн. рублей? Конечно, я понимаю, что уровень локализации низкий и нельзя пускать на рынок всех подряд, иначе своё производство окончательно "помрёт". Но тут уже вопрос к нашим производителям, почему у них маленький седан Lada Granta, морально старый а\м, стоит дороже, чем современный кроссовер в Китае?

Моё мнение, что не должно быть так, что "кусок железа" из прошлого века стоит под 10 тыс. $. Эти а/м должны быть народные, то есть стоит 5-6к $, не более. Да, пускай они будут простые и дубовые. Импортные бренды пускай строят заводы, делают большую часть локализации и тогда пошлины для них должны быть значительно меньше, чем для тех, кто просто собирает их у нас из своих запчастей. Эта ситуация привела к тому, что вышеупомянутый Haval Jolion собирается в нашей стране, но почему-то стоит, как его "одноклассник" Chery Tiggo 7 Pro, который привозится "готовым" из Китая.

Друзья, ситуация в секторе производства а/м в нашей стране, как и многие другие достаточно сложная. Но почему-то в данной сфере, у меня переживаний немного меньше. Почему? Потому что, как только будет возможность, китайцы "оторвут с мясом" этот кусок рынка. Они уже это делают. Посмотри на дороги Вашего города. Китайских машин все больше и больше с каждым днем. Да, им еще далеко до надежности японцев и до управляемости немцев, но в этой отрасли у них "космический" прогресс и с этим сложно спорить, значит и уровень современный технологий появился, который позволит построить заводы, а уж рынок из 140 млн. человек, потенциально, для них достаточно "сладкий". Главное, чтобы качество и цена были адекватным, а то мы знаем, как работает рынок в условиях ограниченной конкуренции😊

Спасибо Вам за прочтение статьи😁

Если она Вам понравилась, как всегда ставим лайк👍

Не забываем про подписку📝

Ну и пишите, что вы думаете по этому поводу в комментариях, возможно кто-то из работников завода знает кухню изнутри, которую не можем знать мы.