Я не буду описывать все картины, которые видела на выставке. Это совершенно невозможно, да и не нужно!
Мне даже пока не хочется о самых известных "Демон" и "Царевна-Лебедь говорить.
Можно скажу о тех двух, которые мне в этот раз больше всего понравились? Почему? Это не объяснить.
Это движения души. Вот в этот раз так было. В другой может быть по-другому.
Первая -картина "Пан".
На моей фотографии она не очень хорошо получилась. В интернете посмотрела -есть очень яркие репродукции.
На неё я смотрела долго. Раньше я не видела её и ничего о ней не знала. Привлёк взгляд голубых глаз. Таких лукавых и таких чутких и ярких на совсем немолодом лице.
Картина написана 1899 году и относится к " Сказочному циклу картин".
Пан -древнегреческий бог лесов и пастбищ ( означает по гречески -вездесущий, всепроникающий).Обладая безобразной внешностью наводил на людей " панический" ужас (вот откуда -паника и т.п.) В то же время это был весёлый бог- создатель свирели.
У Врубеля Пан больше похож на Лешего из наших сказок. Совсем не ужасный, а даже симпатичный. Он как будто появился из корней старого дерева.
А его душа -чуткая и поэтическая видна через глаза. Прислушиваясь к звукам ночного леса, журчанию ручья, он вбирает это в себя, чтобы излить в мелодиях на свирели!
И никакого ужаса панического он у меня не вызвал. А наоборот- такое притяжение и симпатию, что не хотелось отходить от картины.
Я ощутила очарование сказочной ночи. Загадочные звуки, какие-то движения, неясные шорохи. Сказку из детства, которые я раньше так сильно любила.
Вторая картина " Гадалка"
Об этой картине наоборот я уже многое знала. Историю её создания, которая меня заинтересовала.
Написана в1895 году. Создана за несколько часов. Написана поверх другой картины. В основе сюжета- впечатления художника от оперы Бизе "Кармен".
Но мне очень хотелось увидеть именно оригинал картины. Ведь энергетика может идти только от него. Ни одна фотография или репродукция её не передаст.
Хорошо, что картина эта висела на той стене первого, зала, которую я пропустила, двигаясь все время по одной стороне из зала в зал.
А сюда вернулась в конце. Уже посмотрев и фильм и почти все картины.
" Гадалка " была последней и самой желанной для меня в этот раз. Её глаза проникают в душу. Чем дольше в них смотришь, тем глубже. Начинает казаться, что она знает ВСЁ. Что было, что есть, что будет.
Я всегда в гадания верила. С юности. И пока позволяла себе гадать, всё сбывалось! Но я уже очень- очень давно не позволяю себе этого! Я не хочу знать , что будет и чего не будет!
Поэтому в глаза "Гадалки" я смотрела не так долго, как в глаза "Пана". В его глазах я погружалась в сказку, пусть таинственную и ночную, но сказку. А глаза "Гадалки" затягивают в нечто другое.
Оторвавшись от этих глаз, я стала рассматривать саму картину. Как красивы руки гадалки! Мне они нравятся даже больше чем её лицо!
А ковёр- что зашифровано на нём? Ведь узоры у ковра несут информацию. Давно об этом знаю.
Правда, когда спала в детстве у стены с ковром - не знала. Может те ковры советские и не имели в себе никакой информации. Но я всё время находила там разные символы, фигурки, знаки. Это было интересно и увлекательно. Я видела и замки и принцесс и принцев на конях. И всё это было на дешёвом ковре с простым орнаментом. Фантазия моя помогала украсить детство, которое не было богатым на события и игрушки. Но это совсем другая история!
А вот начало расказа об этой выставке Врубеля