Найти тему

Петербург. И ещё немного о выставке Врубеля

Оглавление

Я не буду описывать все картины, которые видела на выставке. Это совершенно невозможно, да и не нужно!

Мне даже пока не хочется о самых известных "Демон" и "Царевна-Лебедь говорить.

Можно скажу о тех двух, которые мне в этот раз больше всего понравились? Почему? Это не объяснить.

Это движения души. Вот в этот раз так было. В другой может быть по-другому.

Первая -картина "Пан".

На моей фотографии она не очень хорошо получилась. В интернете посмотрела -есть очень яркие репродукции.
-2

На неё я смотрела долго. Раньше я не видела её и ничего о ней не знала. Привлёк взгляд голубых глаз. Таких лукавых и таких чутких и ярких на совсем немолодом лице.

Картина написана 1899 году и относится к " Сказочному циклу картин".

Пан -древнегреческий бог лесов и пастбищ ( означает по гречески -вездесущий, всепроникающий).Обладая безобразной внешностью наводил на людей " панический" ужас (вот откуда -паника и т.п.) В то же время это был весёлый бог- создатель свирели.

У Врубеля Пан больше похож на Лешего из наших сказок. Совсем не ужасный, а даже симпатичный. Он как будто появился из корней старого дерева.

А его душа -чуткая и поэтическая видна через глаза. Прислушиваясь к звукам ночного леса, журчанию ручья, он вбирает это в себя, чтобы излить в мелодиях на свирели!
И никакого ужаса панического он у меня не вызвал. А наоборот- такое притяжение и симпатию, что не хотелось отходить от картины.

Я ощутила очарование сказочной ночи. Загадочные звуки, какие-то движения, неясные шорохи. Сказку из детства, которые я раньше так сильно любила.

Вторая картина " Гадалка"

Об этой картине наоборот я уже многое знала. Историю её создания, которая меня заинтересовала.

Написана в1895 году. Создана за несколько часов. Написана поверх другой картины. В основе сюжета- впечатления художника от оперы Бизе "Кармен".

Но мне очень хотелось увидеть именно оригинал картины. Ведь энергетика может идти только от него. Ни одна фотография или репродукция её не передаст.

-3
Хорошо, что картина эта висела на той стене первого, зала, которую я пропустила, двигаясь все время по одной стороне из зала в зал.

А сюда вернулась в конце. Уже посмотрев и фильм и почти все картины.

" Гадалка " была последней и самой желанной для меня в этот раз. Её глаза проникают в душу. Чем дольше в них смотришь, тем глубже. Начинает казаться, что она знает ВСЁ. Что было, что есть, что будет.

Я всегда в гадания верила. С юности. И пока позволяла себе гадать, всё сбывалось! Но я уже очень- очень давно не позволяю себе этого! Я не хочу знать , что будет и чего не будет!

Поэтому в глаза "Гадалки" я смотрела не так долго, как в глаза "Пана". В его глазах я погружалась в сказку, пусть таинственную и ночную, но сказку. А глаза "Гадалки" затягивают в нечто другое.

Оторвавшись от этих глаз, я стала рассматривать саму картину. Как красивы руки гадалки! Мне они нравятся даже больше чем её лицо!

А ковёр- что зашифровано на нём? Ведь узоры у ковра несут информацию. Давно об этом знаю.

Правда, когда спала в детстве у стены с ковром - не знала. Может те ковры советские и не имели в себе никакой информации. Но я всё время находила там разные символы, фигурки, знаки. Это было интересно и увлекательно. Я видела и замки и принцесс и принцев на конях. И всё это было на дешёвом ковре с простым орнаментом. Фантазия моя помогала украсить детство, которое не было богатым на события и игрушки. Но это совсем другая история!

А вот начало расказа об этой выставке Врубеля

Петербург. Эту выставку я всё же успела посетить
Вот такая я путешественница.9 сентября 2022