Добро пожаловать на канал «Транспортные заметки ОЗМТ» и сегодня расскажем об изменённой трамвайной маршрутной сети в городе Казани, которую ввели 02.07.2022 года.
В Казани решили обновить маршрутную сеть трамвая, введя пиковые маршруты на разных участках сети, а также ввели в строй трамвайную линию в Речной порт (которая не действовала с 2018 года по разным причинам). Сначала пройдёмся кратко про маршрутную схему до изменений, а потом коснёмся по каждому изменённому/введённому маршруту с 2.07.2022 года. Возможно, что в конце статьи будут и предложения по улучшению маршрутной сети трамвая г.Казани.
1. Маршруты до введения новой схемы.
До ввода новой маршрутной сети работало 5 трамвайных маршрутов с общим выпуском 88 вагонов. Список и схема маршрутов до изменений:
Данная схема маршрутов сформировалась в конце августа 2020 года при открытии нового участка трамвайной линии от улицы Мидхата Булатова до жилого массива «Борисково». Собственно, после этого трамвайный маршрут №5 стал кольцевым, и одновременно запустили встречно-кольцевой маршрут №5а. Однако, спустя некоторое время эксплуатации, данный кольцевой маршрут стал нестабильно работать из-за постоянных ДТП или прочих происшествий, что приводило к большим интервалам. Само собой, что граждане стали недовольны такой ситуации и постоянно жаловались, чтобы на некоторых участках сети была стабильная работа трамвая в городе.
2. Маршруты после введения новой схемы.
1. Повышение качества обслуживания пассажиров,
2. Повышение эффективности использования подвижного состава,
3. Придание трамвайной маршрутной сети большей гибкости.
Какие маршруты подверглись изменению:
📍Маршрут №1 будет теперь курсировать от остановки «Караваево» (ранее ходил от «Химической») до «Речного порта» (ранее ходил до «ЖД вокзал»). До оптимизации на маршруте работало 18 единиц подвижного состава с интервалом 9-10 минут, теперь число вагонов уменьшится до 14, а интервал за счет сокращения длины маршрута останется прежним.
На менее загруженном участке «Химическая» - «Караваево», вводится новый маршрут №8. На маршруте будет ходить 6 вагонов с интервалом 11-12 минут.
📍В целях создания комфортных условий проезда для пассажиров по маршрутам №5 и №5а принято решение дополнительно запустить два новых маршрута №3, №7. На 5-м маршруте количество подвижного состава уменьшится с 20 до 14, но с учетом добавленных маршрутов интервал на наиболее пассажироемком участке маршрута составит 4-5 минут, что на 2 минуты меньше чем сегодня.
Маршрут №3 будет ходить на участке от остановки «ЖД вокзал» через площадь Вахитова до «ул. Глазунова» с 4-мя единицами подвижного состава и интервалом 17-18 минут.
📍Маршрут №7 - от остановки «ЖД вокзал» через парк Победы до остановки «ул. Глазунова» с выпуском 25 вагонов и интервалом 6-7 минут.
📍Кроме того, был восстановлен маршрут №2, который не работал с 2018 года, с прежней схемой от Ж/д вокзала до Речного порта. По маршруту будут ходить 2 единицы подвижного состава с интервалом 20 минут. Маршрут №2 является подвозящий маршрут для снижения нагрузки на подвижной состав трамвая №1, также может быть востребован как сезонный или туристический маршрут для обслуживания транспортных потоков между железнодорожным вокзалом, автовокзалом и речным портом.
📍При этом по 2 маршруту МУП «Метроэлектротранс» восстановил работу экскурсионного вагона «Тюбетейка», который пользовался большим спросом у гостей и жителей Казани. При содействии Комитета по развитию туризма была разработана новая концепция работы экскурсионного трамвая. Во время экскурсии каждый пассажир сможет прослушать аудиоэкскурсию с рассказом об истории главных достопримечательностей города по пути следования трамвая, а также получит подарочный набор из эчпочмака, элеша и напитка.
📍Изменения не коснулись маршрутов трамвая №4 и №6.
На 4-м маршруте, как и прежде, будут работать 16 единиц подвижного состава с интервалом движения 6-7 минут, на 6-м - 6 единиц с интервалом 11-12 минут.
МУП «Метроэлектротранс» также сообщает:
«Мониторинг пассажиропотока неоднократно показывал, что на тех или иных участках вагоны идут загруженные и доставляют неудобства пассажирам, в то время как в другой части города вагоны идут полупустые. В результате проделанной работы планируется повысить уровень транспортного обслуживания жителей и гостей столицы нашей республики за счет равномерного распределения подвижного состава и усиления наиболее пассажироемких участков новыми маршрутами. Проект обновленной маршрутной сети трамвая получил положительное экспертное заключение ОАО «НИИАТ» и рекомендован к внедрению в летний период».
На этом всё!
В следующей статье продолжим разбор обновлённой трамвайной маршрутной сети города Казани, которое ввели в действие с 02.07.2022 года.
Спасибо за внимание, до новых встреч!