Найти тему

Горожане внесли уже 1 тысячу предложений в Генплан Петербурга

Общественные обсуждения, о чем сообщала наша газета на прошлой неделе, начались 4 августа. Они проводятся в форме подачи предложений, которые можно отправлять на сайт КГА или оставить в письменном виде в здании комитета на площади Ломоносова, 2. Там же можно ознакомиться с проектом генплана на бумаге. #INJECT_1# Оказывается, ничто сегодня не волнует петербуржцев настолько серьезно, как зеленые легкие города. Из разных районов, например из Московского, Красносельского, Пушкинского, поступили предложения создать зоны общего пользования во дворах, на свод­ных участках в существующих жилых кварталах и рядом с ними, чтобы защитить комфортную среду от уплотнительной застройки. Граждане предлагают вернуть статус территории зеленых насаждений общего пользования скверу в Кузнечном переулке, на месте которого планируется расширение Музея Достоевского, а также «Саду на Неве», где не состоялось строительство нового здания Музея обороны и блокады Ленинграда. Активно защищают жители Гражданки и Муринский парк, которому грозит расширение уже имеющегося спорткомплекса, считают они необходимым и спасти от появления жилого дома сад Агрофизического института. Похожие заботы и у охтинцев, желающих во что бы то ни стало сохранить сквер перед гостиницей «Охтинская», где намечено строительство жилого дома для Верховного суда. Жители Зеленогорска против создания школы-пансионата, если для этого действительно придется вырубить 28 га хвойного леса со столетними деревьями. В Петергофе убеждены, что жилищное строительство вблизи объектов культурного наследия — Лугового и Английского парков — угрожает этому охраняемому ландшафту и приводят развернутую аргументацию. Мера защиты та же — создание зеленой зоны общего пользования. Активные жители городского центра выступают за создание зеленых зон в историческом районе Пески, на нескольких незастроенных участках, в частности, около «Мытного двора» и рядом с перекрестком Кирочной и Новгородской улиц. Автор еще одного предложения высказывается за отмену строительства (даже в варианте тоннеля) «вылетной» магистрали № 7 через Удельный парк — иначе не сохранить все его зеленое богатство. Кстати, автор другого письма заметил, что в Парголове магистраль после выхода из парка «наезжает» на его земельный участок, где он намерен построить складское здание. Любопытное предложение — создать зеленую зону между Куд­ровом и улицей Дыбенко, как парк дружбы между Петербургом и Ленинградской областью. Сейчас по этой территории проходит народная тропа от жилых новостроек к метро. Есть, правда, и инициативы обратного толка. Например, разрешить застройку одной из зеленых зон Парголова многоэтажными домами. Обоснование: по факту там сейчас пустырь. Автор: не­безызвестный девелопер. На втором месте по численнос­ти предложения по дорожной и транспортной инфраструктуре. Жители поселка Александровское в Пушкинском районе направили несколько десятков обращений с требованием перенес­ти магистраль до города-спутника Южный, которая в проекте генплана проходит по территории поселка. Жители Гражданки предлагают запланировать подземный переход под пересечением Гражданского проспекта и проспекта Науки около станции метро «Академическая». Поселившиеся в новых кварталах северо-восточной части города — предусмотреть пешеходный переход, а еще лучше проезд, под КАД в створе улицы Даниила Хармса, соединив ее с Гражданским проспектом. Подано предложение запланировать трамвайную линию по выделенной полосе от «Балтийской жемчужины» до одной из станций метро. Возникают любопытные диалоги. Житель Нижнего Парголова пишет о плохой транспортной доступности — автобусный маршрут один, других не обещают даже в рамках транспортной реформы, уж больно узкие здесь улицы. Автор призывает реконструировать дороги, тем более что продолжается массовое жилищное строительство. Из новых инициатив — необходимость организовать пешеходный переход над железнодорожными путями электродепо Балтийского вокзала, соединив Химический переулок и Старообрядческую улицу. Что позволит дойти от администрации Кировского района до станции метро «Московские ворота» заметно быст­рее, чем ехать на метро. Эмоциональное письмо содержит призыв благоустроить Парфеновскую улицу (одна из магистралей «Измайловской перспективы»): создать детские площадки, высадить деревья, ограничить скорость движения автомобилей 40 км в час. В той же тональности — просьба выстроить вдоль Белевского проспекта шумопоглощающий экран, защищающий от звуков со станции Сортировочная-Мос­ковская. Шумные магистрали тоже нарушат комфортное проживание, а потому среди заявителей есть противники пробивки улиц в сложившейся городской среде. Речь идет о предусмот­ренном проектом генплана ­соединении виадуком Омской улицы и Ипподромного переулка, а также продления Байконурской улицы вдоль набережной Черной речки. Эти планы предложено отменить. На третьем месте среди поправок в проект генплана — борьба «за/против» повышения высотности домов. Здесь жители явно в меньшинстве по сравнению с активными девелоперами. Для двух кварталов, расположенных между улицами Беринга и Наличной, граждане выступают за сохранение зоны жилой застройки высотой 4 – 8 этажей, что отражает существующее положение. В проекте генплана для них указана зона, позволяющая строить девять этажей и выше. Авторы подозревают, что это открывает возможности уплотнительной высотной застройки. Аналогичное предложение высказано в отношении квартала на Ланском шоссе. Жители Нарвской заставы добиваются защиты своих малоэтажных домов, обозначив в генплане соответствующую функциональную зону. Бизнес остается верен себе: если земля пустует, надо застроить ее жильем. Можно строить высотой один этаж — разрешите до четырех. Можно до четырех — разрешите до восьми. Можно до восьми — разрешите больше девяти. В этой связи невольно вспоминается письмо, пришедшее из садоводства «Макаровец». Владелец участка и дома на нем просит перевести землю из рекреационной зоны в сельскохозяйственную. Идея понятна: тогда точно не выселят.