#INJECT_1# Действительно, петербургские светофоры работают не одинаково в разные дни и часы. Почти у всех у них есть несколько режимов: для утра, дня и вечера, для будней и выходных, для праздников… По словам заместителя директора дирекции по организации дорожного движения города Сергея Зайченкова, сейчас более половины светофорных постов подключены к Центру управления дорожным движением. Его специалисты анализируют дорожную ситуацию, разрабатывают алгоритмы сортировки транспортного потока. При затруднениях в движении на той или иной улице операторы изменяют режим работы светофоров, выбирая наиболее подходящий из пяти — семи алгоритмов. К примеру, на магистрали, по которой вечером идет поток из центра города в «спальные» районы, перед перекрестком собирается пробка. Ведь там светофор настроен так, что старается пропустить транспорт с перпендикулярной улицы. Но там машин немного. Поэтому оператор меняет режим работы секций и перераспределяет часть времени движения в пользу главной магистрали. Затор сокращается. Но интеллектуальное устройство — дорожный контроллер — может работать и самостоятельно. Современные светофоры без подсказки человека в состоянии изменять фазы своей работы и регулировать дорожное движение в зависимости от интенсивности транспортных потоков. В том числе включать и режим «Зеленая волна». А в ближайшие пять лет в Северной столице появится единая платформа управления транспортной системой. Как подчеркнул Зайченков, цель этого проекта — цифровизация и автоматизация всех бизнес-процессов транспортного комплекса. Система предполагает контроль за движением любого транспортного средства, включая велосипеды и упорядочивание парковочного пространства. Кстати, в этом году дороги Северной столицы впервые были признаны самыми безопасными в стране. И, как считает Сергей Зайченков, на столь высокую оценку повлияло и количество светофоров, установленных в городе. На данный момент их в Петербурге 1776. По планам, в ближайший месяц должны заработать еще 22. А в следующем году — не менее 60 новых светофоров. Зайченков добавил, что, по закону, любой гражданин может подать заявку на установку необходимого, по его мнению, светофорного поста. — В соответствии с 59-м федеральным законом, мы отрабатываем любое поданное нам обращение. Будь то по электронной почте, официальным письмом или звонком в диспетчерскую службу. Далее специалисты проводят транспортное обследование и, если по техническим причинам установить нельзя, пишут подробный ответ с объяснением причин. В большинстве случаев мы принимаем положительное решение, — отметил специалист. Правда, максимальный срок проектирования и строительства светофорного объекта составляет 1,5 – 2 года. Это связано со сложными этапами проектирования, а затем согласования установки с различными инстанциями. Между тем На международной промышленной выставке «Иннопром-2021» госкорпорация «Ростех» показала «светофор будущего», представляющий собой интерактивный дорожный знак с одним экраном. На нем помимо привычных всем сигналов будет и другая важная информация: погодные условия, состояние трассы, ограничения и даже уровень шума и содержания CO2 в воздухе.
Как поймать зеленую волну? У петербургских светофоров несколько режимов
15 августа 202215 авг 2022
2
2 мин