Найти в Дзене

Особая энергетика. В Петербурге набирают популярность дворовые концерты

Фишка этого проходного, но уютного двора — клумба в виде небольшого амфитеатра. Она придает богемную атмосферу демократичному месту под солнцем. Здесь и открылась концертная площадка в формате pop up: в переводе на русский — «неожиданно возникшая». Произошло это спонтанно, но совсем не случайно. #INJECT_1# — Мы всегда хотели, чтобы этот двор зажил своей уличной жизнью, — сказал генеральный продюсер Новой сцены Александр Малич. — И когда организаторы музыкального проекта «По дворам» предложили провести в нем концерты, мы подумали: почему нет? Проект «По дворам» запустили этим летом агентство music.code и клуб «Космонавт». Они приглашают известных музыкантов выступать в самых интересных дворовых пространствах города. И двор Новой сцены в концепцию этого замысла отлично вписался. Современная культурная жизнь стремится к локальности. Между прочим, Александр Малич еще семь лет назад утверждал, что мы идем от массовых вещей к небольшим локальным событиям. Вот Новая сцена Александринского театра — про уникальные ­события, про штучные мероприятия. Происходят здесь эти события — фестивали, перформансы, кинопоказы — в самых неожиданных местах. Даже в лифте, не говоря уже о лестницах, крыше и фойе. Двор тоже бывает задействован в художественных акциях и вот теперь пробует себя в роли концертной площадки. Во дворе Новой сцены решено было устроить два концерта: лидера группы «Сансара» Саши Гагарина и звезды инди-рока Найка Борзова. Будут ли дворовые выступления музыкантов постоянными, не знал даже Малич: — Посмотрим, как это работает, и примем решение. Вопрос в конечном итоге в нашем желании и в желании горожан, потому что здесь рядом жилые дома. Чтобы минимально тревожить жителей, оба концерта будут акустическими, без барабанов, без традиционного для этих музыкантов звука. В тот субботний августовский вечер первые зрители ждали Сашу Гагарина вместе с композитором, мультиинструменталистом Антоном Макаровым и виолончелистом Искандером Ханнановым. — Акустический Гагарин тоже прекрасен, ничего не имеем против! — примерно так рассуждали пришедшие на концерт петербуржцы. И признавались, что любят этого музыканта и поэта не за громкость, а за искренность, душевность, откровенность. — А как вам мода на дворовые концерты? — У них своя особая энергетика, — отвечали одни. — Дворовый концерт — тот же квартирник, только под открытым питерским небом, — уверяли другие. — Лето, отличная погода, подходящая компания, любимая музыка — что может быть лучше! — таким был самый распространенный ответ. Словом, публика пребывала в приподнятом настроении. Вот только Серафим Евгеньевич был чем‑то недоволен и этого не скрывал. Возможно, ему не нравилось, что начало концерта задерживается. Он громко возмущался и вообще очень отличался от других зрителей. Прежде всего — по возрасту. В тот вечер ему было три недели от роду. — Боже, какой крошечный! Что, не с кем было ребеночка оставить? — Да мы и не думали ни с кем его оставлять, — прояснил ситуацию папа Женя, пока мама Катя пыталась успокоить малыша. Оказывается, это у них семейное — ходить на выступления музыкантов с детьми. Старшему сыну уже девять, теперь вот младший поддержал традицию. Вообще огромный плюс дворовых концертов в том, что их спокойно могут посещать младенцы в колясках. Трехнедельный Серафим успокоился при первых же звуках музыки, под песню «Никогда не плачь после дождя» честно не плакал и быстро уснул. Дал родителям насладиться камерной гагаринской романтикой, заодно и погулял на свежем воздухе. Но в таком роскошном дворе можно ведь устраивать креативное веселье и специально для детей, по крайней мере в теплое время года. — Могу сказать вам по секрету, что в следующем сезоне мы будем делать детские уик-энды. Раз в месяц выходные на Новой сцене будут полностью посвящены детским событиям в разных локациях, — сообщил Александр Малич новость, приятную во всех отношениях. Но все другие творческие планы предпочел пока оставить в тайне. Зато художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин еще раньше объявил, что в следующем году Новая сцена станет носить имя Всеволода Мейерхольда, а во дворе будет установлена ростовая фигура знаменитого режиссера. А что? Двор новаторской Новой сцены для великого театрального экспериментатора Мейерхольда — место вполне подходящее. Впрочем, не стоит торопить события. Как поется в новой песне Саши Гагарина, «все будут там, где быть должны».