Найти тему

ТО по упрощенке. У водителей больше не будут проверять наличие аптечки и огнетушителя

Разумеется, многие автомобилис­ты подумают: «Зачем нам это знать, если обязательный тех­осмотр для частного транспорта отменен?». Не спешите. Ведь, по действующему законодательству, если водитель автомобиля, не прошедшего техосмотр, станет виновником ДТП из‑за техни­ческой неисправности, то страховка не будет работать. #INJECT_1# Например, если у автомобиля откажут тормоза и он столкнется с другой машиной, то сначала страховая по ОСАГО оплатит владельцу пострадавшего авто причиненный ущерб, а затем потребует у виновника аварии вернуть компании эти деньги. То есть выставит регресс. А это значит, что время от времени загонять свою ласточку на СТО все равно придется. Напомним, что до 2021 года ­техосмотр считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля. Правда, на официальные пункты диагностики приезжали лишь самые сознательные автомобилисты. Остальные предпочитали покупать «серые» диагностические карты как довесок к полису ОСАГО. Чтобы пресечь эту порочную практику, в начале 2021‑го власти решили провести очередную реформу ТО. То есть на станциях, аккредитованных при Российском союзе страховщиков, они ввели обязательную фотофиксацию — до и после прохождения техосмот­ра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО. Однако уже в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение ­техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. В пояснительной записке авторы законопроекта указали, что содержать свое авто в исправном состоянии — забота авто­владельца. В Госдуме инициативу МВД поддержали и техосмотр отменили. Правда, не для всех. Власти посчитали, что ТО обязателен в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет; в случае смены владельца машины; или, если автолюбитель вносит какие‑либо изменения в конструкцию своего авто. Так же ТО сохранили для такси, автобусов и грузовиков. При этом в РСА рекомендовали остальным владельцам авто техосмотр на добровольной основе все‑таки проходить. Ведь сотрудники ГИБДД имеют право остановить, с их точки зрения, неисправную машину и проверить ее техническое состояние на специальных пунктах. «И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА. Так что, возвращаясь к тому, с чего начали, знать, что именно будут проверять, а на что «закроют глаза» сотрудники СТО, все‑таки имеет смысл. Итак, согласно постановлению правительства, отменены 27 обязательных пунктов для проведения проверки. Теперь вместо 82 параметров технические эксперты будут контролировать только 55. В частности, при техосмотре легковых автомобилей эксперты не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя, дорожного знака «Аварийная остановка» и правильность установки номеров. Так же не обратят внимание на подтекание масел и рабочих жидкостей в двигателе, коробке передач, сцеплении, аккумуляторе и других основных агрегатах транспорта; уровень шума выхлопной системы; работу штатного противоугонного устройства; подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло; коррозию элементов тормозной системы и наличие повреждений тормозных трубопроводов. А еще перестанут измерять остаточную глубину протектора — вместо этого будет оцениваться лишь высота рисунка. То есть, как считают автоэксперты, такие изменения носят чисто формальный характер и большинство водителей их просто не заметит. Между тем с 1 сентября автошколы начнут обучать будущих водителей по новым программам. В частности, школы теперь должны перераспределить учебные часы таким образом, чтобы в приоритете остались практические уроки на городских улицах. Например, кандидатам на категорию В раньше выделялось 56 часов практических занятий. Из этого времени 24 часа отводилось на площадку и 32 часа на город. По новым правилам, на занятия на площадке должно выделяться 18 часов, а на езду по городу — 38 часов. Кроме того, «чайникам» разрешат выезжать на автомагистрали. До этого выезд учебного автомобиля на скоростную трассу был запрещен. Однако Госавтоинспекция решила, что будущие водители должны заранее и под присмотром учителя адаптироваться к условиям движения по скоростным дорогам.