Совещания, на которых рассматриваются подобные темы с участием руководителей разных ведомств и профильных вузов, традиционно проводятся на базе Корабелки. Почему — понятно. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) признан опорным, флагманским вузом страны в области судостроения и подготовки инженеров-корабелов. Это единственный морской университет России, где готовят кадры по всем важным направлениям — от проектирования кораблей до создания судовых энергоустановок и средств автоматики. #INJECT_1# Сложности, связанные с пандемией, заставили пересмотреть подходы к подготовке квалифицированных кадров для судостроения. Это подчеркивали участники прошлогодней встречи такого же уровня, прошедшей в стенах СПбГМТУ. Тогда решено было активнее налаживать сотрудничество морских вузов с предприятиями и научными центрами страны, проводить совместные научно-исследовательские работы и т. д. Однако такие меры удается осуществлять не столь быстро, как того требуют нынешняя непростая обстановка и необходимость скорейшего импортозамещения в судостроительной отрасли. Это отметил, выступая на совещании, Николай Патрушев (в мероприятии приняли участие также заместитель министра образования и науки РФ Дмитрий Афанасьев, главком ВМФ Николай Евменов, гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов и глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов). А некоторые начинания не были воплощены в нужные сроки. Так, затягивается решение вопроса по бюджетному финансированию инновационного научно-технического центра «Приморская долина», где намечается среди прочего наладить производство отечественных электронных компонентов двойного назначения. «Дорожную карту» по формированию технопарка с таким названием в городе подготовили тогда же, в прошлом году. Ожидается, что он появится на учебно-научной базе Корабелки, находящейся в Приморске (Ленобласть), где разместятся передовые лаборатории и опытно-конструкторские производства. Такой центр непременно появится, заверили специалисты. Ведь этого требует и обновленная Морская доктрина, которую глава государства утвердил 31 июля 2022 года, в день ВМФ. Участники совещания наметили очередные шаги в этом направлении. Они обсудили также предложения по развитию отечественного судостроительного комплекса, по модернизации и перевооружению российских верфей, обеспечению технологической независимости предприятий ОПК. В то же время работа над созданием в российских школах профильных технических классов могла бы идти гораздо живее. Инженерные классы судо- и строительного профиля должны были открыться нынче накануне нового учебного года в 96 школах, расположенных в 23 регионах. Но полностью оснащены необходимым оборудованием (станками, 3D-принтерами, квадрокоптерами, осциллографами и др.), которое позволит будущим инженерам закрепить знания на практике и получить новые навыки, только десять из них. В том числе в Петербурге и Ленобласти. К совещанию в Корабелке было приурочено открытие вузовского конгресс-центра и центра координации судостроительных инженерных классов при СПбГМТУ. Петербургские старшеклассники будут заниматься в этом образовательном центре по четырем программам («Морская робототехника и судомоделизм», «Оптика лазеров», «Компьютерное моделирование» и «Проектирование») на основе методических рекомендаций, подготовленных сотрудниками вуза. Школьники смогут осваивать эти дисциплины, используя не только робототехнические системы и 3D-принтеры, но и опытный бассейн с подводными роботами, лазерные станки и дроны «Трионикс».
«Долина» для флагмана. В России изменят подход к обучению корабелов
5 сентября 20225 сен 2022
2 мин