После знакомства с португальскими стендами не обошли меня стороной и перекупы. Мне понравилось одно объявление на местном авито и я не долго думая связался с владельцем и договорился о встрече. Это был довольно неплохой с виду Seat Ibiza 2005 года с пробегом 181000 км стоимостью 2500 евро:
Разговорившись с продавцом, я узнал, что он автомеханик. Я стал догадываться, что автомобилей у него много и скорее всего он покупает авто после аварии, восстанавливает и продает. Мои догадки подтвердились позднее, когда я изучил его профиль на доске объявлений. В целом ничего против таких людей я не имею, это тоже часть рынка, но автомобиль после тотала покупать совсем не хотелось.
Я приступил к осмотру автомобиля и первым делом сфотографировал днище:
Если есть среди читателей автоэксперты, напишите, пожалуйста, что не так с днищем этого автомобиля? Моему дилетантскому взгляду не понравились своеобразные мазки кистью на днище и заметная косметическая подготовка порогов к продаже. Возможные проблемы и аварийные дефекты явно была подмазаны и обработаны.
Плохо разбираясь в подкапотном пространстве и просто на слух проверив двигатель, никакой криминал мне в глаза не бросился и я отправился осматривать салон:
И хотя пробег автомобиля показывал 181 тыс. км, руль выглядел на все 300. Как думаете, сколько километров нужно крутить баранку, чтобы она стала похожа на яблочный огрызок?
Опустив глаза в низ я пришел в ужас от вида ручки КПП:
Здесь не нужно быть экспертом, чтобы понять, что пробег у автомобиля скручен, а множество деталей, которые я не упомянул в статье, но которые бросались в глаза, указывали на то, что автомобиль собирали по кускам в гараже и наводили косметику к продаже. Только внутри косметику не успели навести!
Решив, что такой автомобиль мне не подходит, я попрощался с автомехаником-перекупом и отправился домой без особого настроения. Забегая вперед, скажу что автомобиль мечты мне все таки удалось купить. Не в салоне, не у перекупа, а у частника. Продавцом была женщина медсестра, которая продавала свой любимый автомобиль, так как переезжала работать в Анголу.