Ирина ждала снегопада, как никогда. В душе было пусто. События, что она постоянно прокручивала в голове, уже не отзывались болью.
С Егором дружили со школы. На выпускном вечере он признался в любви. Потом было безумное лето. Только ей любовь не помешала поступить в институт, а Егор экзамены провалил.
Два года ждала его из армии. Дождалась. Дело шло к свадьбе. Уже и сватов засылали. Но внезапно ушла из жизни её мама. Сердце. Егор был всё время рядом. В институт он опять не поступил: печальные события совпали со вступительными экзаменами. Он переехал к Ирине.
О свадьбе речь уже не шла. Сначала было не до этого, потом уже и не заговаривали. Ирина училась и работала, а Егор искал себя. За три года поменял кучу рабочих мест. Поступать он больше не собирался.
Её диплом обмывали в ресторане. Ирина услышала о себе много хороших слов от сокурсников и преподавателей. А Егор... Егор впервые неприятно удивил её. Началось всё с шутки:
– Ты прямо звезда вечера! Тебе одной все дружно дифирамбы поют. С чего бы это?
– Любят, наверное, – беспечно махнула она рукой
– Все сразу, или по очереди? – прищурившись, спросил Егор.
– Ты о чём? – не поняла Ирина.
Всё, что он выдал в ответ, не укладывалось в голове. Думала, не сможет этого простить никогда. Но простила. А зря.
Что-то разладилось в отношениях. Возникло чувство вины и неудовлетворённости. Сказывалась усталость. Она, который год, не могла позволить себе даже отпуск. Денег катастрофически не хватало. Егор перебивался случайными заработками.
Получив хорошую премию, Ирина решила порадовать себя и Егора обновками. Хотелось маленького праздника. Вино, свечи... То, что произошло дома, повергло её в шок. Егор опять кричал ей в лицо всякие гадости, а торт и свечи оказались на полу. Дома он тогда не ночевал.
Раскаяние, извинения и огромный букет белых роз… Розы – её любимые цветы.
«Он помнит об этом! Значит, любит», – радовалась Ирина. И нашла причины оправдать его: нелёгкий период, нет работы. Мужчины – слабый народ, им трудно принимать собственные неудачи. Нужно понять и простить. Казалось, всё налаживается. Только не давала покоя мысль – откуда деньги на роскошный букет?
Закончилось ещё одно лето. Осень принесла новые сюрпризы.
В тот день шел сильный дождь, и приятельница с работы подвезла Ирину до дома на машине. Дверь оказалась запертой на ключ изнутри. Она подумала, что Егор спит. Попытки достучаться, успеха не принесли. Посидела минут двадцать на подоконнике в холодном подъезде, потарабанила ещё раз. На стук выглянула соседка по площадке:
– Ключи, что ли, забыла?
Ира кивнула – не объяснять же, что происходит.
– А Егор где? Днём с бутылкой шампанского и коробкой конфет шёл. Праздник у вас какой?
Не ответив на вопросы любопытной женщины, побрела вниз по лестнице.
– Куда ты под ливень? – раздалось вслед. – Пошли ко мне.
Видеть никого не хотелось.
Стояла под дождём, глядя на освещённые окна своей квартиры, пока совсем не продрогла. Отправилась к матери Егора, которая жила неподалёку.
– Терпи! Кому легко, – говорила потенциальная свекровь. – Я и так стараюсь для вас. Даже на твои капризы деньги подкидываю! Ну не смог он тебе цветочки купить... И без них могла бы прожить! Из дома-то, зачем гнать?
Ира не сразу поняла, о чём речь. Вспомнила шикарный букет белых роз. Всё встало на свои места.
Рассказывать, что произошло тогда на самом деле, не хотелось. Да и свекрови было не до неё. Пришёл Борюсик, её новый ухажёр. Ирина была лишней. Она неуютно чувствовала себя под похотливыми взглядами этого Дон Жуана.
А свекровь то хихикала над его шутками, то шипела в её сторону:
– Видишь, какая принцесса выискалась!
Она стреляла глазами в Ирину, соображая, как быстрее её выпроводить.
– Борь, ты же видел моего Егора? Золото, а не мальчик! Хоть ты её вразуми: мужик, видите ли, неугоден стал. Да где ты такого найдёшь?
Боря заглотил рюмку водки, облизнулся, глядя на Ирину:
– Ага!
К чему относилось это «ага», Ирина не поняла. Сильно болела голова, слезились глаза. Хотелось горячего чая. Но никто не предлагал.
– Ну, вернётся он ко мне… Что, думаешь, тебе лучше будет? Локти кусать станешь! Никто не приголубит. Тебе повезло, небитая ходишь. А вот мы с Егором от его отца натерпелись…
Свекровь не замолкала. Казалось, что за словесным потоком она прячет свою израненную душу.
– А Егора быстро подберут: парень видный. Я его у своей юбки держать не буду. Иди, умойся, разнылась тут.
Пока Ирина умывалась, свекровь заявила:
– Отправляйся-ка ты домой. Разбирайтесь меж собой сами. А мне свою жизнь устраивать надо.
Домой Ирина шла, не разбирая дороги. В голове всё смешалось: «Как же так, ведь он ей сын. Выходит, Егор не нужен матери вовсе. Помеха в доме… – размышляла она. – Свою жизнь устраивает... А, может, она права? Всё не так плохо, и я просто себя накручиваю?» Ирина была готова в очередной раз оправдать Егора.
Дверь оказалась незапертой. Ирина разделась и вошла в комнату.
– Привет, как ты тут?
Егор выглядел несчастным. Возникло желание подойти, обнять. Ирина потянулась к нему, но он оттолкнул её в сторону.
– Где ты шлялась?
То, что началось потом, не шло ни в какое сравнение со всем, что было раньше. Егор собрал всё – от вальса на выпускном с рыжим Сашкой из параллельного класса, до того, что она таскается неизвестно с кем и заявляется домой с честными глазами. Она понимала его нападение от бессилия. И молчала. Просто не знала, что сказать.
Тогда он ударил её. Ирина даже не вскрикнула. Застыла, глядя ему в глаза, и от этого взгляда Егор съёжился, отступил.
Ирина рухнула в кровать: сил не было даже на слёзы. Но подушка пахла чужими духами. Она перебралась на диван и заснула тяжёлым сном. А утром не смогла подняться. Температура зашкаливала. Участковый врач, которая пришла по вызову, констатировала простуду.
Егор демонстративно проявлял заботу. Но Ирина понимала: всё, точка поставлена. Оставалось только сказать ему об этом, когда появятся силы.
Болезнь отступила, жизнь вошла в привычное русло – дом, работа, магазины... Дома было непривычно тихо. Говорить не хотелось. Просто она не думала, что так всё закончится. Или думала, но не хотела верить, что так получится?
В тот день она вернулась домой как обычно. В вазе стояла сиротливая белая роза. Вещей Егора не было.
Ирина подошла к окну и увидела, как огромные снежинки плавно вальсируют в воздухе. На душе стало тихо и светло. В голове, как заведенные, крутились две строчки из песни Майи Кристаллинской: «А снег идет, а снег идет ... И все вокруг чего-то ждет…»
#рассказы натальи литвишко #рассказы о жизни и любви #жизнь #любовь #отношения