Найти тему
TechInsider

Вы не сможете проехать 1000 км одном заряде электромобиля и вот почему

Оглавление

До появления массовых электромобилей с дальностью пробега на одной зарядке 1000 км остался один шаг… или год. Ожидается, что это избавит водителей от опасений остаться на дороге с пустым аккумулятором. Подождите, а сколько такой автомобиль будет заряжаться? Мы собрали данные и узнали вот что.

    Вы не сможете проехать 1000 км одном заряде электромобиля и вот почему
Вы не сможете проехать 1000 км одном заряде электромобиля и вот почему

Три дня назад китайский Geely заявил, что спортивный электромобиль Zeekr 001, выпускаемый концерном, в 2023 году будет предлагаться с новой батареей Qilin, которая обеспечит ему столь феноменальный пробег. Китайцы похвастались, что новая батарея, разработана концерном CATL, при том же размере, что и батареи Tesla, даёт на 13% больше мощности.

Это уже не первый звонок о скором приходе “тысячников”. Недавно Mercedes-Benz рассекретил прототип Vision EQXX с аналогичными возможностями.

Между тем, из серийных электрокаров, выпускающихся сейчас, один из самых больших пробегов у Lucid Air – более 600 км.

Ёмкость vs время зарядки

С одной стороны, с мощной батареей можно не бояться, что заряда не хватит на поездку. С другой, чем больше ёмкость, тем дольше происходит зарядка. Ведь откуда берётся дополнительный пробег? В первую очередь, за счёт того, что в батарею удаётся “упаковать” больше энергии, измеряемой в киловатт-часах.

CATL не раскрывает ёмкость новой батареи. Однако нетрудно посчитать, что она составит около 150 кВтч. Для сравнения, Nissan Leaf предлагается с батареями от 40 до 65 кВт, а у текущего рекордсмена по пробегу Lucid Air – 100 кВтч. И если на одной станции два автомобиля встанут рядом, то Leaf зарядится раньше.

  CATL
CATL

На зарядку новой батареи Zeekr 001 ночи может не хватить

Мы посчитали, сколько времени займёт зарядка подобной батареи с 20% до 80%, получив пробег 600 км, и загрустили. Оказывается, зарядить такую машину за ночь от домашней розетки или “медленной” зарядной станции уже не получится.

  • Зарядка от розетки 220В - более 30 часов.
  • “Медленная” зарядная станция мощностью 10 кВт будет качать энергию около 10-11 часов.
  • Даже у 150-киловаттной “быстрой” станции уйдёт 45 минут.

Речь, заметьте, идёт не о тысяче километров, а о шестистах, поскольку мы заряжали батарею с 20% до 80% полной ёмкости. Тут задумаешься – а не катят ли разработчики электромобилей в тупик? Что думаете?

А теперь о позитивной стороне

Сама по себе батарея впечатляет. Это инженерный шедевр, оценить который можно на видео, снятом CATL по случаю.