Вот время идёт. Август уже к концу. Уже в долгожданной Сашкиной комнате и новая кровать стоит, и холодильник, и шторы вот красивые раскинулись, ждут повешения...
Вот я бы на Санькином месте, уже заполучив ключи от комнаты, слиняла бы туда просто на голый пол. Купила бы себе надувной матрас какой-нибудь. Собрала трусы в авоську и адью, дорогая мама.
Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.
Все шесть лет этот человек, который Саша, долбил мне мозг одной, но пламенной страстью: когда вот Санька будет жить однааааа...
Когда этот ребенок радостно оживлялся? Когда мы играли в "мятную кухню". Об этом был целый цикл. Когда целую неделю Санька вроде бы жила одна. Что было решающим в выборе учебного заведения для Сани? Наличие общежития, где она будет жить подальше от меня, чтоб я свой нос в её дела не совала. И наконец-то жить самостоятельно. Без меня, без опекуна. Без вредного такого опекуна, который постоянно лезет со своими занудствами, не разрешает есть в своей комнате, вопит из-за немытых стаканов и разбросанных полотенец и вообще... Пушкина заставляет учить. А повару вообще-то Пушкин не нужен! И алгебра тоже. Калькулятор в телефоне есть, и хватит.
Признаюсь честно, мне было обидно каждый раз, когда я вот это слышала: "Как только мне исполнится восемнадцать лет, опекунство закончится, и я сразу от тебя уйду, и буду сама жить так, как я захочу!" Подразумевалось, само собой, что жить Санька начнет без меня гораздо лучше, чем со мной. К нашему обоюдному счастью, произносилось это, всё-таки не каждый день, но раз в месяц, пожалуй, всё-таки звучало. Что вот как начнёт Саша жить одна...
Просто замечательно Санька начнёт жить!
Ну так и...? Сань, вот ключи от комнаты, где ты можешь начать замечательно жить. Прямо завтра.
- Да? А на чём я должна спать? На полу? Вот кровать будет в комнате, и тогда я сразу от тебя съеду!
Кровать мы ждали половину августа. Ну, историю про кровать вы все уже знаете. Она вот тут, если кто мимо пробежал.
Хорошо, кровать уже стоит, постельных принадлежностей на маленькую гостиницу хватит. И холодильник уже стоит. Нет, не переселяется Санька в свою комнату...
Я вопрошаю уже:
- Сань, когда? Когда свершится великое переселение народов? Когда ты соберешь те вещи, которые тебе нужны в твоей новой жизни, мы их погрузим в Борьку и отвезем на третий этаж твоего жилья? Когда мы перевезем стадо единорогов, пингвинчиков и огромного белого медведя с меня ростом, который в твоей комнате, как слон в посудной лавке?
- Ааааааа! Меня мать из дома выгоняет!!! Меня тут больше не хотят видеть!!!
Да японский городовой... Кто бы знал, сколько раз мы ругались из-за того, что вот скорей бы Саньке вырасти да от меня уйти!
Мы вспомнили, как в очередной раз года четыре назад из-за какой-то мелкой ссоры мы с Санькой снова поругались, и Саня поздним летним вечером, прям темно уже, убежала в сад под сливу, сидела там в одних трусах и громко рыдала на всю округу, желая как можно скорее вырасти и от меня уйти. Она громко рыдала и завывала в ночи, а я не шла звать её домой. Ну вот подумаешь. В своём дворе ничего с ней не случится. Лето. Не замерзнет, даже в одних трусах. Комары только искусают. Что думали соседи? Не знаю, что думали соседи. 23.00 еще не наступило, по законам социалистического общежития я могу дырдить в стенках дырки перфоратором и слушать на своей территории "Сектор газа". У меня в саду другие звуки. "Когда же мне будет 18 лееет!!! Ааааа!!! Когда же я наконец от тебя уйдууууу!!!! Ыыыыыы!" Ну, поорёшь и перестанешь. А потом вернёшься и будешь выгребать из-под своего дивана яблочные огрызки. Честно говоря, причину Сашкиного рёва в саду мы обе уже не помним. Но что-то подобное, наверняка... Как Сашка ревела под сливой, мы обе помним, а из-за чего - обе не помним. Поржали теперь...
Я почему-то думала, что Санька умчится в свою комнату, в эту подселенку на трёх хозяев, ощутит все прелести коммунального быта, когда всем пофиг на твоё плохое настроение или самочувствие, на цыпочках мимо твоей комнаты никто не ходит и теплую какаву с чаем ты себе будешь готовить исключительно сам, и желание жить самостоятельно прекратится после Нового года. Когда можно пригласить к себе друзей, достойно и по-взрослому встретить Новый год, потом пару дней приводить своё жильё в порядок после этого великого русского праздника, попытаться отчистить с нового ковролина перевернутую на него селедку под шубой, высушить матрас и одеяло после пролитого вина (теперь-то есть гарантированно придётся в комнате, и можно - прямо в кровати, раскладывая котлеты и куриные окорочка не под подушками, а на подушках, ни от кого не прячась), убрать бычки с балкона... Вот примерно к этому времени я ожидала Саньку обратно домой. Под девизом "ну её, эту самостоятельную жизнь". К зимним каникулам.
А тут - таким темпом выселилась бы Саня хотя бы к Новому году...
Потому что постоянно находятся причины, тормозящие Санькин переезд.
Надо как следует в комнате убрать, а когда Саньке там убирать? Вот она две смены отработала, устала. Надо человеку отдохнуть, выспаться? Надо. Надо съездить и закупить необходимое к новому учебному году? Надо. Надо вообще-то белого медведя в химчистку сдать. В новой комнате все должно быть уж если не новое, то непременно чистое-чистое. Разве может Саня начинать самостоятельную жизнь в собственной комнате без своего белого огромного медведя? Вычищенного? Ну, вот вы бы смогли бы?
И вообще, надо сделать по-другому.
- Мам, давай вот так поступим. За сентябрь я отберу те вещи, которые мне нужно забрать в общежитие на учёбу. Ну и зачем я их буду туда-сюда перевозить, от тебя в свою комнату, а потом из своей комнаты опять паковать и везти в общежитие? Я уж лучше сразу от тебя в общежитие, а то, что мне не очень надо, или будет надо потом, это уже можно перевозить в мою комнату. Потихоньку, кусочками. Ну вот я приезжаю домой в пятницу вечером. В субботу с утра убегаю на работу в столовую. Вечером после работы прихожу и разбираю свои вещи. Одна кучка - в чемодан и в общежитие, вторая кучка - в сумку и можно отвезти в комнату, третья кучка - эти вещи мне не нужны, делай с ними что хочешь. Отдай кому-нибудь или на авито там продай.
И вот мы в первые сентябрьские выходные так и сделали.
Одна кучка дома в кучке, вторую кучку погрузили в Борьку, придавив сверху телевизором и утюгом, третья кучка отправилась в чемодан и поехала вместе с Санькой грызть гранит науки. Мы завезли телик и сумку со второй кучкой в Санину комнату, водрузили телик куда ему положено, сумку с вещами просто поставили у шкафа, комнату закрыли и Саня тут же взяла свой чемодан и покатила на автобусную остановку.
Спрашивается: Саня, мы за каким предметом покупали тебе комнату? Мы гардеробную, что ли, купили? Кладовку для твоих вещей?