Пост является отрывком из моей книги «Ты тоже сможешь! Часть 2», полную версию вы можете приобрести вот тут.
Самая первая идея, которая обычно возникает у нас в голове при мысли о поиске педагога — это распиаренная фраза «занятия с носителем языка». Многие языковые школы и центры умело используют этот маркетинговый ход для привлечения клиентов и поднятия заоблачных цен на курсы. А теперь давайте представим себя в роли этого самого носителя языка. Задумайтесь на минутку.
Вы смогли бы объяснить человеку разницу между первым и вторым спряжениями глаголов? Чем отличается причастный оборот от деепричастного? Владеть языком и понимать его систему — это совершенно разные вещи. А умение эту систему объяснить — вообще высший пилотаж! Занятия с носителями языка действительно эффективны только в двух случаях:
- если ученик - ребенок
- если у ученика уже есть база грамматики и лексики (примерно с уровня В2).
Поэтому если вы только начинаете изучать язык, лучше всего найти преподавателя из своей страны и взять у него #базовый курс шведского языка. Почему именно из своей страны? Всё просто. Учитель уже сам прошел этот тернистый путь и сможет объяснить вам сложности и ошибки, характерные именно для русскоязычных людей.
Поэтому давайте называть вещи своими именами. Если языковой центр предлагает занятия с носителем языка, спросите о квалификации и опыте носителя. Узнайте отзывы о человеке, возьмите пробное занятие, и тогда вы сможете понять, насколько вам подходят такие уроки.
Мой совет:
изучайте грамматику с российским преподавателем, тренируйте речь с носителем языка.
Еще несколько советов по поиску #репетитора шведского языка:
- Человек должен быть вам приятен и быть с вами «на одной волне». Это, наверное, самое важное: в процессе изучения #шведского языка приходится беседовать на очень разные темы и преодолевать языковой барьер, поэтому гораздо проще заниматься с близким по духу преподавателем. Желательно еще, чтобы разница в возрасте не была очень большой.
- Человек должен ЛЮБИТЬ свое дело. То есть проведение занятий должно доставлять радость преподавателю! Вы это почувствуете. Тогда учитель работает по призванию, а не потому что жизненные обстоятельства заставили.