Добрый день уважаемые читатели!
Предисловие.
На моей ВАЗ 21150 появилась неисправность связанная с КПП.При езде во время сбрасывания "газа" слышен стук и потом, когда нажимаешь на педаль "газа" ,опять слышен стук. Знакомые водители сказали ,что такое может быть из-за подушки ,которая держит КПП. Я объясняю,что кроме стука ,появляется вой КПП на второй передаче. Да,объясняют мне, вой слышен из-за разрушенной подушки ,потому что при ускорении ось подушки прижимается к корпусу и через кузов автомобиля тебе слышен звук. Ну да, звучит правдоподобно, но мне почему то кажется ,что проблема в дифференциале.Может быть ось сателлитов износилась или подшипник накрылся.
Ну вообщем я продолжал ездить и дальше,звук стал громче и страшнее,но меня это не пугало ,так как я далеко от города не отъезжал. И вот пришло приглашение съездить на родину и я решил поменять коробку,благо что под окнами стоит ВАЗ 2109 ,с которой можно снять КПП.
Долго я настраивался и .... поехал на родину на неисправном автомобиле.Вроде бы ехать не далеко,около 500 километров, но чувствовал я себя не комфортно.Ехал не спеша, доехав до города Катайск ,я решил сократить путь и поехал через городок.Заехал в город ,дорога шла под уклон и я выключив передачу ,решил катиться на нейтралке .Но не тут то было! Рычаг стоит на нейтралке ,а машина едет как на передаче. Но едет, как будто на автомате ,сбросишь газ она останавливается, начинаешь газовать ,она медленно начинает набирать скорость. Пытаюсь включить передачу- не получается,рычаг упирается будто в стену. Кое как воткнул первую передачу и поехал.Еду , машина воет как "газончик". До пункта назначения 100 км. Еду потихоньку ,вой в коробке стихает потихоньку ,воткнул вторую передачу ,стало повеселее .И так потихоньку до третьей добрался и до четвертой ,а затем и пятую включил . Заезжаю в село Стариково ,это моя родина ,уже как будто на исправном авто .Что сломалось в коробке,не знаю Ну, да ладно. Рассказал племяннику о своей беде, он вызвался помочь и угнал машину в райцентр г.Шумиха. Приехав в Шумиху племянник позвонил и сообщил ,что машина прекрасно едет ,не шумит и не визжит.Поменяли все опоры,сальники на коробке и левый шрус.
Вообщем Приехал я домой и через неделю начал менять КПП, так как снова начались проблемы.Пошел снимать КПП с девятки.
Машина не на ходу ,я уже снял с неё ГБЦ .Через два часа я снял КПП,снимать без ямы оказалось неудобно.
Ничего не стал разглядывать,немного почистил и в таком состоянии поставил на 15-ку. Я на девятке прокатился несколько раз ,когда она была ходячая,коробка нормальная ,только рычаг сильно болтался.
Всё собрал и начал ездить.Поездки ежедневные,в основном по городу.Сначала не мог привыкнуть к слишком большому ходу рычага переключения передач.Потом с трудом стала включаться задняя передача, так как рычаг упирался в подушку сиденья.
Я стал просматривать и заходить на форумы касаемые этой темы. Мне предложили такой вариант: чтобы не разбирать коробку для замены копеечной пружины в системе выбора передач,
ведь процесс этот очень трудоёмкий, воспользоваться так сказать лайфхаком . На рычаг КПП закрепить подходящую пружинку , а второй её конец зацепить за кожух тоннеля .Примерно так.
В этом примере использовано две пружинки . Таким несложным образом избавляются от проблемы " болтающегося рычага" и он приобретает былую жёсткость и всегда находится на уровне 3 и 4 передачи .Если вы при разгоне выключаете 2-ю передачу рычаг сам под воздействием силы пружины встаёт напротив третьей передачи и вам остаётся только подвинуть рычаг вперёд . Но этот вариант я оставил на "потом" и решил что у меня всё таки проблема в том ,что я может быть не очень сильно затянул хомут на карданчике и он со временем ослаб и там появился люфт.
Залез вновь под машину и ослабив болтик я чуть подвинул рычаг вправо и вновь затянул болт. Попробовал прокатиться.Теперь задняя передача включалась отлично ,но перестала включаться пятая передача. Рычаг теперь упирался в подушку правого сиденья . Я чуть не .............!
Короче зашел в интернет и начал изучать устройство системы переключения передач . И к своему удивлению нашёл ещё одно соединение , которое фиксируется стопором . Ну не знал я ,потому что никогда в моей практике такого не было.
Опять я полез под машину и вот вам пожалуйста виновник болтания рычага!
Этот стопор у меня крутился от руки .Чтобы его затянуть пришлось сделать несколько оборотов . Затем я опять ослабил хомут и выставил соединение на прежнее место ,чтобы рычаг КПП стоял правильно.
Такой маленький ,а какую важную работу выполняет ! С того дня прошёл уже месяц , а я замечаю ,что рука моя по привычке пытается рычаг КПП задвинуть под сиденье ,когда надо ехать назад! Ну что вам ещё сказать ,стало как на новом автомобиле .
На этом всё.Пока!