Найти тему
Car Channel

Mersedes Benz Drive Pilot

Mercedes Maybach.
Mercedes Maybach.

В Германии потолок скорости чуть повыше — 60 км/ч, но можно ехать только на подходящих автомагистралях (протяжённость таких в Германии, по данным Mercedes-Benz, составляет 13 191 км) и только в пределах одной полосы. То есть речь идёт о вялотекущих пробках, какие в Германии не редкость. Автоматические обгоны пока запрещены, но в пределах полосы система может сама объезжать препятствия (например, яму на дороге). Активируется Drive Pilot кнопками на ободе руля, и если система сочтёт, что все условия для автономного вождения соблюдены, то водитель сможет отпустить руль и заняться своими делами — совершать покупки в интернете, читать электронную почту или книгу, смотреть фильм, общаться в соцсетях. А вот спать и дремать нельзя, так как 3 уровень автономности подразумевает, что водитель в любой момент должен по требованию системы взять управление на себя. Если не возьмёт, Drive Pilot сам безопасно остановит автомобиль, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет помощь.

Салон Mercedes Benz.
Салон Mercedes Benz.

Под этот нехитрый функционал Mercedes-Benz оборудовала Drive Pilot большим количеством оборудования: лидар и два радара на передке, стереокамера под лобовым стеклом, камера слежения за водителем, четыре боковые камеры, кормовая камера, датчики наружной влажности (видимо, для выявления плохой погоды), микрофоны для распознавания сирен автомобилей экстренных служб, 12 ультразвуковых датчиков и высокоточная GPS-навигация с постоянной интернет-связью с дата-центром, который регулярно обновляет общую картину о ситуации на дорогах с учётом информации от всех связанных с центром беспилотников (то есть от Мерседесов с системой Drive Pilot).

Между тем система Tesla FSD сегодня обходится без лидаров и радаров, её разработчики сочли эти страхующие органы искусственного зрения лишними — система прекрасно работает без них.

Mercedes Maybach.
Mercedes Maybach.

Mercedes-Benz рассчитывает, что вслед за Германией автопилот 3 уровня будет легализован в других странах Евросоюза и в Великобритании, затем в США и Китае, далее везде. Перечень моделей, для которых предложат Drive Pilot, тоже, очевидно, будет расширяться. А вот когда автопилот 3 уровня выйдет за рамки пробочного режима и сможет привезти вас из точки А в точку Б, неизвестно. Tesla FSD, повторимся, уже технически это делает, а GM представит свой аналог под названием Ultra Cruise в 2023 году, но ждать решения этических и юридических вопросов переноса ответственности за безопасность на дороге с человека на машину на всём протяжении маршрута, даже самого простого, в ближайшие годы не стоит.