- Аллёо… Паша, цэ ты? У больныци був? Телихвон Надин запысав? Шо купыть? Та шо купышь, то и будэ. Счас… Аня, дзвоны брату. Хай йидэ со своею куруливной знакомыця з сыном. Усё, Паша. Ждэм.
Тётя с довольным видом посмотрела на Анну и вдруг засмеялась:
- Анька, иды пэрэвдынься, бо на ныщинку похожа. Подруга твоя скоро явыця.
- Сейчас позвоню и переоденусь.
Начало 1 книги здесь
Начало 2 книги здесь
Марина не стала дальше слушать, о чём говорят хозяйки и ушла работать.
- Алло, Люда, привет! Приезжайте прямо сейчас. Скоро подъедет Паша. Познакомитесь.
- Что за Паша и зачем нам с ним знакомиться? Хахаль твой новый, что ли? – недовольно ответила невестка.
- Люда, сын ваш – Павел, - ответила Анна и положила трубку.
- Вот странная женщина… Совсем от злобы ума лишилась, - подумала Анна и быстро пошла в свою комнату. Потом вернулась, умылась и почти бегом побежала в спальню. Открыла шкаф. Пересмотрела вещи. В общем-то, там и пересматривать было особо нечего. Достала чёрные брюки и тонкий белый свитер. Надела. Достала косметику. Немного подкрасилась. Посмотрела в круглое зеркало. Выглядела она очень даже неплохо. Вот только руки с коротко остриженными ногтями портили впечатление. Вспомнила, что Людмила с молодых лет любила маникюр. Даже наличие коров не мешало снохе следить за руками и держать их постоянно в отличном состоянии.
- Ой, да ладно… Нужно будет попросить Олю заняться моими руками. Когда-нибудь и маникюр сделать.
Брызнула на запястье чуть-чуть духов. Потёрла руки одна о другую и неожиданно вспомнила, как у Настёны зимой Алексей снегом потёр ей ушибленную руку, а с неё потекла чёрная грязь. От таких воспоминаний стало тяжело на душе. Захотелось вернуться в то время и всё исправить. Даже слёзы на глазах выступили. Анна снова посмотрела в зеркало и постаралась улыбнуться.
- Нашла время для воспоминаний. Дура была, - сказала своему отражению.
Вышла в зал. Тётушка сидела на стуле и смотрела телевизор. Старушка тоже принарядилась. Надела спортивные брюки и разноцветную тёплую футболку, подаренную Людмилой.
Женщины посмотрели друг на друга и улыбнулись.
- Ось, бачишь, яка ты красавыця. Я шось змэрзла. Типлищэ вдяглася.
- Да, для конца августа что-то уж очень сильно похолодало, - согласно кивнула Анна. – Вот и Андрей приехал. Пойду, встречу гостей.
- Сыды. Сами зайдуть. Ны дуже здорови богачи явылыся, - остановила Анну тётушка. – Дорогу знають.
- Анюта, а вот и мы, - раздался из прихожей голос брата.
- Заходите, мы в зале, - откликнулась Анна.
- Здравствуйте, тётя, - сказал Андрей, входя в комнату. Обнял старушку и чмокнул в щёку. – Как вы тут?
Людмила зашла с поджатыми губами, еле слышно пробурчала:
- Здрасти, - и вернулась на кухню. Села на стул и уставилась в окно. Анна сделала вид, что не замечает недовольства подруги.
- Посиди, я сейчас сбегаю, картошечки принесу. Начистим да поставлю вариться. Пока Паша приедет, картошка сварится. Пообедаем.
- Ещё чего не хватало… Будем тут картошку жрать… Даже и не мечтай. Познакомимся и сразу к нам уедем. Нам нужно с сыном поговорить без чужих ушей, - зло ответила Людмила.
- Люда, давно мы для тебя стали чужими ушами? – удивлённо уставилась на подругу Анна.
- Всегда ими были. Думаешь, я забыла, как Андрей содержал тебя алкашку и твою мать-старуху? Тайком таскал вам еду и деньгами обеспечивал, - прошипела, точно змея, Людмила. – Думаешь, сделала доброе дело, и я всё забуду? Неет…
- Девочки, о чём шепчетесь? – спросил, заглянув на кухню, Андрей.
- Да так… Прошлое вспоминаем, - ответила Анна.
- Ага… - ответила невестка и снова уставилась в окно.
- О, дядя Андрей, тёть Люд, привет! А я сплю и слышу, что кто-то разговаривает. А это оказывается вы. Дядя Андрей, пошли, посмотришь мою удочку. Дядь Саша дал. Мы с бабушкой на рыбалку ходили.
- Пошли покажешь, - согласился Андрей и обнял племянника. – Ну, ты и вымахал, Ванёк! Уже выше меня ростом.
- Сколько у тебя рост? – спросил племянник.
- Метр семьдесят пять…
- А у меня метр восемьдесят. Вот так, дядя! Обогнал я тебя!
Андрей с Ваней вышли во двор. Мальчик принёс из-под навеса удочки. Андрей с интересом их рассмотрел и вздохнул:
- Давно я на рыбалке не был. Всё дела да дела.
- Давай в воскресенье половим с нашего мостика, - предложил племянник. - Приедешь пораньше и порыбачим. Бабушку с собой возьмём. Она знаешь, как здорово рыбачит!
- Спасибо, Ванёк! В воскресенье мне некогда.
Анна не стала больше заводить разговоров с Людмилой. Взяла пакет и принесла картошки. Помыла её в ведре и принялась чистить. Людмила, всё также сидела надувшись, и смотрела в окно. Но выглядела как-то странно. Была растерянной и испуганной. Волны страха распространялись вокруг неё, как неприятный запах. Анне стало не по себе.
- Что могло случиться с Людмилой за несколько минут, пока меня не было? - подумала Анна. И тут до неё дошло, что тётя Зоя, видимо, поговорила со строптивой снохой. Вот теперь и тряслась норовистая подруга, распространяя вокруг себя волны животного ужаса.
Анна усмехнулась и мысленно показала подруге язык. Сама себе удивилась и хмыкнула.
- Что ты говоришь? – спросила Людмила.
- Я? Ничего… Картошку чищу…
- Давай помогу, что ли, - предложила Людмила.
- Да хватит уже. Много не нужно.
Анна поставила картошку вариться. Принесла из холодильника огурцов и помидоров, сладкого перца и принялась резать салат.
Людмила всё также безучастно сидела у окна и смотрела во двор. По щекам у неё катились слёзы. Анна заметила, что подруга плачет, но сделала вид, что ничего не видит и не слышит. Не было у неё настроения говорить с Людмилой.
В молчании прошло несколько минут. Первой заговорила Людмила:
- Вот тётка твоя сказала, что я приворожила Андрея. Приворот сделала на него. Но я об этом ничего не знаю. Я ей так и сказала, что ничего я не делала и делать не собиралась. Да, я любила его и хотела за него замуж, и ты это знаешь. Но зачем выдумывать то, чего не было?
- Люда, не оправдывайся и не ври. Я помню, как ты мне сказала, что сделаешь так, что Андрей ни на кого даже не взглянет и женится на тебе, - ответила Анна, решив использовать свой сон, как реальное доказательство.
- Когда такое было? Что ты выдумываешь?!
- Когда мы с тобой на швей в колледже учились.
- Так это ты старуху против меня настроила? Вот же ты дрянь…
- Никого я не настраивала. Угомонись… Посмотри со стороны на своё поведение. Такое впечатление, что ты самый несчастный человек на земле. Сейчас приедет твой сын, которого ты не видела с самого рождения, а ты вместо того, чтобы радоваться, истерики закатываешь. Передумала знакомиться? Так катись отсюда колбаской. Без тебя обойдёмся!
Людмила от удивления вытаращила глаза. Анна никогда с нею так грубо и откровенно не говорила. Всегда старалась подстроиться и сгладить углы.
- Ты… Да ты… меня выгоняешь, что ли? Ах ты мерзавка! – закричала сноха, вскакивая.
- Нукось, тыхо! – прикрикнула на разошедшихся женщин тётя, появляясь в дверях кухни. – Свару затиялы у такэ врэмя. Анька, марш устрить Пашку. Прыйихав вже. Стоить пид двором. Люська, умыйся и лыбся. Якого грэця Аньку забыжаишь? Сама дилов наробыла, а хтось у тэбэ виноват.
Людмила заметалась по кухне, потом выбежала и скрылась в туалете.
Анна с Павлом зашли в дом. Он нёс в руках два больших пакета с продуктами. Выглядел испуганно и растерянно.
- Паша, унучок, проходь сюды. А уси разбиглыся. Счас явлюця. Прысять рядушком. Ось такычкы. Ны нэврычай. Усэ будэ хорошо! – бабушка погладила парня, как маленького, по голове морщинистой ладонью. Похлопала по щеке. – Ны волнуйся. Мы з тобою.
- Аня, я вот здесь купил немного еды. Давайте накроем стол, - предложил молодой человек.
- Давай… Только столик перенесём в зал. А то здесь тесно будет, - ответила Анна.
Вдвоём они перенесли столик. Павел доставал привезённые гостинцы, а сам прислушивался к звукам в доме. Было тихо. Присутствия людей не чувствовалось. Вот, наконец, стукнула входная дверь и раздался голос Вани:
- Дядя Андрей, я же знаю, что, то машина Павла. Заходи, дядя. Паш, привет!
Андрей растерялся и топтался у порога. Потом решился. Сделал несколько шагов и вошёл в зал.
Анна глянула на брата и испугалась. Он был, как полотно белый. Ни кровиночки в лице.
Анна бросилась к брату, чтобы поддержать. Павел тоже заметил неладное, но они не успели. Андрей покачнулся и начал сползать по стеночке на пол.
- Андрюша! - вскрикнула Анна.
Прятавшаяся в туалете Людмила, услышала крик и примчалась на помощь. Она голосила, как по покойнику, и только мешалась под ногами.
- А ну, цыц! – прикрикнула старушка. – Кладить його на крэсло. Водычкы дайтэ збрызгнуть лицо. Анька, ны мэльтыши. Иды сюды. Выйдить уси витцэля.
Тётушка подождала пока все вышли.
- Лэчи брата. Сылу ны прымэняй. Воды рукамы над им. Шукай проблиму. Ось так. Лэгэнько. Лэхче. Голову провирь. Ну, шо?
- Думаю, что это просто обморок.
- Водычкой ще сбрызгны. Потры йому выскы. По щекам похлопай. Ось и хорошо! Андруша, чого ж ты такычкы опростоолосывся, сознаня потэряв? – спросила тётя, увидев, что племянник открыл глаза.
- Водички хлебнуть дайте, - попросил Андрей. – Разнервничался сильно. А где все?
- Выйшлы. Тут ось твоя курулевна так голосыла, шо прыйшлось йи выпроводыть.
- А… Паша?
- З нэю…
Андрей задвигался и попытался встать. Анна помогла ему сесть. Потом вышла на кухню и позвала остальных. Павел сразу присел рядом с Андреем и обнял его за плечи. Так они и сидели, обнявшись, пока Анна с бабушкой накрывали на стол. Людмилы в доме не было. Анна послала Ваню поискать исчезнувшую подругу, но мальчик её не нашёл.