В минувшую субботу я читала лекцию «Тренды 2022, медленная мода и локальные бренды» в рамках Pop-up, организованного моим любимым петербургским брендом сумок Volchek.
И решила здесь также немного осветить эту тему, потому что считаю концепцию «медленной моды» действительно важной сегодня.
Как возникло это движение?
Термин «медленная мода» ввела в 2007-м году общественный деятель и журналист, англичанка Кейт Флетчер. Она противопоставила «медленную моду» – «быстрой» («fast fashion»).
Сейчас объясню. Что мы наблюдали последние 10-20 лет? Засилие масс-маркета и «быстрой моды». Вы не успели еще толком понять, что модно, как это уже вышло из моды. Вы купили трендовый кардиган, а на завтра он уже оказался моветоном. В таком «быстром» режиме мы жили довольно долго – покупали много одежды и отправляли ее на свалку раньше окончания ее «срока годности». К чему это привело? К тому, что бренды стали производить еще больше коллекций, кроме весенне-летней и осенне-зимней стали появляться курортные, предосенние, различные капсулы. Все для того, чтобы закрыть эту потребность в обладании чем-то новым.
В результате, например, бренд Burberry сжигал свои остатки на многие млн долларов. А индустрия моды стала едва ли не самой загрязняющей планету индустрией. Ведь, для производства одежды необходимы уголь, нефть и большое количество электроэнергии. А выброшенная на помойку синтетическая одежда не разлагается сотни лет.
Происходящее осознали, конечно, не сразу. С 2007-го года «медленная мода» все еще набирает обороты. Масла в огонь подлил, конечно, ковид. Когда «природа очистилась», многие захотели очистить и свой гардероб – движение slow fashion («медленная мода») начало набирать популярность чуть быстрее.
Итак, что такое «медленная мода» (slow fashion)?
По сути это концепция «меньше, да лучше». Выбирать вещь стоит по-другому: не насколько она модная, а насколько качественная, подходящая вам и долговечная. Условно: будет ли она радовать вас не только сегодня, но и через 20 дней, и через 2 года?
Также медленная мода предлагает вещи не выкидывать, а чинить. Условно, поставить заплатку, зашить дырку и так далее. В связи с этим набирает обороты и апсайклинг – то есть переделка старых вещей в новые. Условно, если перешить старый папин пиджак в платье, это будет апсайклинг.
Согласна, следовать концепции «медленной» моды может быть затратнее, чем «быстрой». Если вы могли купить свитер из акрила за 1000 рублей, то кашемировый будет стоить дороже – от 15 000 руб. Или тот же пиджак из ZARA можно было найти за 4000 руб, а теперь у небольших российских брендов он стоит от 9000 руб.
Да, покупка у локальных марок – это тоже «примета» slow fashion. Почему? Ведь она предполагает остановиться и задуматься — что мы покупаем и зачем. Задуматься, как и в каких условиях эта одежда была произведена, а значит поддерживать местных производителей, независимых дизайнеров, небольшие бренды с философией.
Во-первых, у локальных марок, как правило, маленькие партии и собственные производства, а значит они могут контролировать качество. А иногда даже и сшить вещь специально под вас!
Также выбирая товары местного производства, вы сокращаете углеродный след.То есть тот вред, который наносят природе выбросы углекислого газа от многочисленных перевозок - условно, когда везет вашу кофточку из производства в Китае в Москву.
И, наконец, локальные бренды чаще всего не следуют за сиюминутными трендами, а «продвигают» свой, уникальный стиль. А значит, с ними вам будет проще создать и свой неповторимый, качественный гардероб.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме или группу ВК – там еще больше полезных материалов и модных новостей.