Найти тему
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Самый громкий альбом Judas Priest: 10 фактов о создании Screaming For Vengeance

Оглавление

Год образования Judas Priest — 1969, и в то время метала как жанра музыки еще не существовало, а сам термин — heavy metal — все чаще звучал в отношении таких, как вы понимаете, совсем не метальных групп, вроде Led Zeppelin и Deep Purple. Все они тогда играли несколько утяжеленный хард-рок с сильным привкусом блюза. Даже первой пластинке Priest Rocka Rolla — до метала было далеко, как до Урана.

Между тем именно группе из Бирмингема было суждено провозгласить себя хэви-металлическими богами и выпустить ряд эпохальных пластинок, которые определили звучание жанра. В 1980 году выходит в свет прорывной и не лишенный поп-привлекательности British Steel, который во многих смыслах станет стандартом для всех последующих хэви-металлических записей.

Последующий провал в лице Point Of Entry, который оказался куда более мягким предшественника и несколько экспериментальным, чуть было не похоронил группу. От следующего альбома, которым и стал громогласный Screaming For Vengeance, в прямом смысле зависело будущее команды.

В этом материале мы познакомим вас с 10 фактами о создании альбома, после релиза которого о Judas Priest узнал весь мир.

Спасибо за поддержку! Подписывайтесь на канал и делайте наш блог еще больше и интереснее!

Факт 1

Point Of Entry — 7-ой студийный релиз команды — обернулся для группы полным провалом. До сих пор этот альбом считается самым спорным в их дискографии. Между тем, постигшая неудача не сломила группу, и от своих планов занять заслуженное место под солнцем отказываться они точно не собирались.

В начале 1982 года Priest снова отправились на Ибицу, чтобы записать то, что станет их 8-ым альбомом — Screaming For Vengeance. Музыканты понимали, что релиз будет определяющим в их карьере, и чтобы остаться на плаву, им нужно было выдать самую металлическую запись.

Факт 2

Казалось бы, опыт работы над предыдущей пластинкой должен был позволить им не наступать на одни и те же грабли дважды, однако чуда не случилось.

Ибица на тот момент еще не была главным тусовочным местом планеты, но уже могла предложить скучающим музыкантам множество вариантов для развлечений. В итоге, работа над альбомом велась крайне хаотично: музыканты то и дело пропадали в ночных клубах и без зазрения совести предавались алкогольным возлияниям и плотским утехам. Как говорит один из основателей группы и ее басист Иэн Хилл, "в 80-е секс, наркотики и рок-н-ролл были не просто мантрой — это было почти обязательно".

Как следствие, в студии музыканты если и появлялись, то только к обеду, когда смогут проснуться после очередной гулянки, и находились там, пока не отправлялись в очередной клуб. Роб Хэлфорд и вовсе заявлял, что вечерами обожал гулять по городу пьяным вдрызг.

Факт 3

Подобное поведение и подход к работе, несмотря на то, что затягивал процесс сочинения песен, вполне себя оправдывал. По словам того же Иэна, разгульный образ жизни служил для музыкантов источником вдохновения и позволял находить новые интересные идеи.

«Пока мы были на острове, то успели разбить несколько машин, а потом еще и пару мотоциклов. Одну машину мы утопили в бассейне, а у скольких сожгли сцепление — не счесть. Все потому что переключали скорость напрямую. Искусство требует жертв. Или откуда, как вы думаете, те же Motley Crew черпали свои идеи?».

Факт 4

В силу того, что работа над альбомом велась спорадически, то есть время от времени, Priest пробыли на Ибице слишком долго и дорабатывать запись им пришлось в Beejay Studios во Флориде.

Хотя кто-то утверждает, что причиной переезда стало то, что группу начали преследовать владельцы агентств по аренде автомобилей из-за причиненного музыкантами ущерба. Так или иначе, во Флориде в альбом были внесены финальные штрихи и там же был записан самый главный хит группы — You’ve Got Another Thing Comin’.

Факт 5

Интересно, что You’ve Got Another Thing Comin’ была одной из последних песен, написанных для альбома. Буквально за несколько дней до отъезда с острова группе срочно потребовалось написать еще одну композицию. Сочинить песню удалось довольно быстро, и, не возлагая особых на нее надежд, группа решила поместить ее на второй стороне пластинки.

Вместе с тем You’ve Got Another Thing Comin’ стал одним из определяющих и самых знаковых гимнов Judas Priest. Песня стала частью поп-культуры, появляясь то в компьютерных играх (Grand Theft Auto: Vice City), то в сериалах (Californication и Archer).

Однако благодарить за это следует не только группу, но и звукозаписывающую компанию, которая решила выпустить песню в качестве сингла. Сами музыканты были откровенно удивлены подобным решением, поскольку не видели в композиции чего-то выдающегося, но в итоге песня сделала Priest известными не только в Америке, но и по всему миру.

Факт 6

Вышедший 17 июля 1982 года альбом Screaming For Vengeance быстро стал самым продаваемым альбомом Judas Priest. К октябрю, когда в Billboard 200 он достиг своей пиковой позиции № 17, альбом получил золотой сертификат RIAA (на то, чтобы добиться того же у British Steel ушло два года). К апрелю 1983 года это был первый платиновый релиз группы.

Факт 7

Screaming For Vengeance стал не просто коммерческим прорывом: он был одним из определяющих художественных заявлений группы. Группа выдала максимум, на что была способна, не идя на компромиссы и по сути творя новую классику.

Практически все песни из альбома группа играла на концертах. Кроме, пожалуй, Pain And Pleasure, поскольку эта композиция, по мнению Иэна, хорошо смотрится только в контексте альбома.

А вот Electric Eye звучал постоянно, поскольку обладал неуемной энергией. К тому же эта песня сразу давала понять, что следует ждать от нового альбома Priest: воющих гитар, пронзительных риффов и припева, круче которого только горы.

Такие песни, как Riding On The Wind и заглавный трек, вернули саунду группы напористость и интенсивность, появившись на свет за целых 12 месяцев до релиза первого альбома Metallica Kill 'Em All — и по сути предвосхитив появление трэш-метала.

Факт 8

Напыщенность таких песен, как Bloodstone и Devil’s Child, казалось, предугадывали скорое восхождение хэйр-метала, их приглаженное звучание больше соответствовало Mötley Crüe и духу Sunset Strip, чем смогу индустриального Бирмингема.

«Никки Сикс всегда говорит мне: «Screaming For Vengeance — это та пластинка, которая сделала успех Crüe — мы просто пошли проторенной дорожкой, раз за разом», — говорит Роб.

Факт 9

Screaming For Vengeance был больше, чем просто прорыв Priest — это был барометр того, куда хэви-метал направится в последующее десятилетие.

Это отразилось на размахе тура, который группа должна была провести в поддержку альбома. «Промоутеры отменяли концерты, чтобы перебронировать нас в тех же городах на более крупных площадках. Мы соревновались с Van Halen, пытаясь собрать на у сцены больше людей, чем они, и по факту играли перед 15-20 000 человек за ночь».

В ходе своего тура World Vengeance на разогреве у Judas Priest играли восходящие британские легенды хэви-метала Iron Maiden, которые только что взяли нового вокалиста Брюса Дикинсона и выпустили прорывной The Number Of The Beast.

«Я наблюдал за ними большую часть вечеров и внутри себя знал: «Эта группа будет популярной», — говорит Роб. «С самого начала у них был характерный звук, характерный внешний вид, отношение, игра на сцене… Вы могли почувствовать их любовь к металлу, их страсть. И то, что они очень и очень голодны и готовы драться за успех».

Только в Техасе группа отыграла около 30 концертов, около 120 концертов по остальной Америке и столько же по всей Европе.

Факт 10

Самый абсурдный эпизод, связанный с выходом альбома Screaming For Vengeance, случился через три месяца после завершения турне World Vengeance.

29 мая 1983 года группа отыграла фестиваль в США. Это было самое большое шоу в карьере Judas Priest на сегодняшний день. Вместе с такими монстрами рока, как Оззи Осборн, Scorpions, Mötley Crüe, Quiet Riot и Van Halen, Judas Priest выступили перед 670 000 человек.

«На место нас доставили на вертолете, — вспоминает Иэн. «Подлетая к территории фестиваля, я вдруг обратил внимание, что земля под нами поменяла свой цвет. Там были тысячи и тысячи людей; было видно, как люди уходят вдаль, исчезая за горизонтом».

Вместо заключения

Хотя этот фестиваль, как сообщается, оказался в итоге убыточным (организаторы потеряли более 12 миллионов долларов), он возвестил о начале вторжения хэви-метала в Америку. В ноябре того же года альбом Quiet Riot Metal Health стал первым метал-релизом, который возглавил американский Billboard 200. Хотя Judas Priest не добились того же уровня продаж или успеха в чартах на протяжении оставшейся части 80-х, Screaming For Vengeance заставил Америку открыть двери для группы и принять ее как свою собственную.

С другой стороны, ставшая культовой обложка с парящим орлом, созданная художником Дугом Джонсоном, и тот факт, что Роб каждую ночь выезжал на сцену верхом на Harley-Davidson, дают повод задуматься, а могла ли Америка вообще противиться успеху такой группы, как Judas Priest.

«British Steel помогла нам приоткрыть дверь на новый континент, но нам понадобилось еще пару лет, чтобы металл в Америке стал популярным», — объясняет Роб. «Screaming For Vengeance не мог появиться в лучшее время. Это была магия металла, творящаяся в идеальный для нее момент».

#метал(музыка) #рок-музыка #judaspriest #heavymetal #хэви #рок-музыканты #rock #metalmusic #metallica

Подписывайтесь на канал и до встречи в наших других материалах:

10 самых громких релизов волосатого метала
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)8 сентября 2022
20 современных метал-команд, за которых не стыдно (часть 5)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)7 сентября 2022
Гитарист легенд гранжа Alice in Chains выбирает свои 10 важнейших рок-альбомов
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)25 августа 2022
20 современных метал-команд, за которые не стыдно (часть 1)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)12 августа 2022
5 альбомов, определивших звучание новой волны британского хэви
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)1 августа 2022