Фильм производства Blumhouse. Иногда Джейсон Блум, при всей брутальности его подхода к кино, выдает умный юмор. Это как раз тот случай. По моему, самое элегантное кино со времен «Охоты».
«Америка разделена не пространством, а временем. Мы уже не живем настоящим. Когда мы испытываем что-то, первый инстинкт – запечатлеть...» Классная история о том, как непросто впустить в себя жизнь других людей, без симулякров, не по работе и не по долгу.
Журналист из The New Yorker Бен (Б. Дж. Новак, он же автор сценария и режиссер) захвачен идеей научиться писать подкасты. А еще он занят очень сложным «поиском вариантов» в плане девушек.
– Тесто для печенья везде продается, потому что оно не закончено, у него все впереди.
– Почему бы не найти одного человека, проверив все варианты?
Однажды ночью, когда Бен проводит время с очередной подругой, ему звонят и выражают соболезнования на счет одной подруги. Бену приходится рыться в телефоне, чтобы понять о ком речь. В итоге находит фотку и говорит, что окей, пришлет цветы на прощание. Но голос в трубке зовет прилететь в какую-то дыру в Техасе и попрощаться в живую.
Оказывается, брат покойной Тай позвонил не просто так. Он просит Бена помочь в важном техасском деле – отомстить за девушку.
– Звонить в полицию? Ты говоришь так, словно полиция везде одинакова, словно она Макдональдс, а правосудие – биг-мак. Но здесь нет полиции. Есть только мы.
– Знаешь, все люди разные. Кто-то не ест мясо, например. А я не мщу. Таков вот я. Мы же не в фильме с Лиамом Нисоном.
– Но ты похож на парня, который любит его фильмы...
В итоге Бен решает, что дело пахнет отличной историей для подкаста – о жизни американской глубинки. Бен знакомится с семьей Обелин (пара сестер, брат, мама и Бабуля, тут же поделившаяся местной драмой о проигрыше южан). Бен предлагает отложить в сторону револьверы и вывести негодяев на чистую воду журналистскими методами.
В поисках Бен встречает еще одну творческую личность – владельца провинциальной студии записи в исполнении Эштона Кутчера. Который, как и все в этом фильме, оказывается мастером аллегорий: «Плейлисты - как приложение для знакомства, только в музыке. Ты на самом деле не слышишь музыку, ты слышишь себя. И как ты тогда влюбишься?»
У Кутчера классная роль. Искрометные монологи, изрядная доля драматизма. В мире осталось не так уж много фильмов, где актеру выпадает удача вот так выйти вперед и выдать пару мощных длинных и отлично написанных спичей, как в старом добром театре.
Бэн не просто проходится по стереотипам о Техасе, а погружается в жизнь штата. Узнает, сколько ружей в доме у средней семьи, что пряжка на ремне не просто пряжка, а защита от удара быка. А еще о том, что деревенская школьница читала почти всего Чехова, а он сам слышал только про принцип о ружье на стене (кстати, еще есть цитата про Екатерину II).
Или вот тема про патриотизм в общепите. «Спрашивать почему ты любишь Whataburger – все равно, что спрашивать почему ты любишь рождество или свою собаку. Так уж устроена любовь».
А еще он узнает про «Автерпати» («туда не приезжают, туда привозят»). И сталкивается с казусом четырех юрисдикций, каждая из которых не хочет заниматься делом о смерти Обелин (полиция, шериф, дорожный патруль, пограничный патруль).
– А это что? Похоже на отпечатки ковбойских ботинок.
– Срочно ищем парня в ковбойских ботинках!!!
– Ухахахаха!
Великолепный разговорный юмор, сравнимый с творчеством Мартина МакДоны. Б. Дж. Новак очень большой молодец, а он ведь изначально скорее актер, чем автор. Ранее он тренировался в режиссуре на отдельных сериях в сериалах, но полный метр у него первый. Шикарный дебют. Жаль, что прокат у него вышел не очень, сборы чуть больше 4 миллионов. Ну, такова уж участь серьезного кино.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!