Найти тему

«И дано ему было вложить дух в образ зверя...» (Откр.13:15)

Оглавление

.

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Откр.13:15)

.

Как уже отмечалось ранее, видение «выходящего из моря зверя», одна из голов которого «как бы смертельно была ранена», продолжает образы четырех зверей из видений пророка Даниила, представляя поднебесный мир единым царством нечестия, принявшим (и «перенявшим») от пораженного в голову дракона его силу, его престол и оставшуюся у дракона духовную власть (Откр.13:1-4).

Причем в новозаветные времена это глобальное собирательное царство нечестия преодолевает «песок морской» (т.е. библейскую границу, разделяющую материальный мир и «глубины морские») и выглядит «выходящим» (т.е. постоянно и непрерывно воплощающимся) в видимую реальность, где оно не ограничено ни временными, ни территориальными границами.

А зверь, «выходящий из земли» (т.е. тоже постоянно и непрерывно воплощающийся в видимом мире), является собирательным образом ветхого человека, каким он выглядит в свете смыслов и истин Нового Завета (сравн. — «Первый человек - из земли, перстный…», 1 Кор.15:47), — то есть персонажем, который имеет внутри себя и образ нечестия, и образ Агнца (Откр.13:11, «…сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…», Быт.1:26), однако не желает искать и достигать подобия Богу и превращает себя в зверя, говорящего устами дракона.

Более того, поскольку с ходом времен доступная человеку информация умножается в геометрической прогрессии, а глобальное человеческое общество шаг за шагом достигает невообразимого ранее научного и технологического могущества, которое в самом общем смысле можно назвать «властью над миром», — один из смыслов обольщения, исходящего от «зверя из земли» (сравн. – «и чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле…», Откр.13:14), заключается в том, чтобы привить человечеству абсолютную уверенность в собственной самодостаточности. Ведь если сам человек способен освещать ночь, увеличивать урожайность и создавать новые культуры, поворачивать реки и творить искусственные моря, управлять деторождением, постигать базовые законы мироздания, расщеплять атом, побеждать расстояния и болезни, осваивать космос и продлевать жизнь (теоретически – до бесконечности, главное найти нужную технологию), и т.д., и т.п., — то зачем такому умному, умелому и могущественному существу нужен Бог с Его «примитивными» нравоучениями, ограничениями и запретами?

Все, что может пожелать такое человечество, оно, как кажется, в силах сотворить для себя своими собственными руками, — а требуется для этого только объединение усилий и подчинение всех и каждого единым «прогрессивным» идеям, целям и задачам.

Соответственно, с течением времени на базе подобных убеждений и ценностей «живущие на земле» шаг за шагом созидают в масштабах всего человечества особое тоталитарное сообщество, которое постоянно обсуждает самые разные проблемы, и возвеличивает идею «гуманизма», и отстаивает различные «свободы», и т.д., — но по сути воплощает в реальность духовный образ, который является гонителем (даже до смерти) всех и каждого, кто не разделяет надуманных «общечеловеческих принципов» и абстрактного «стремления к прогрессу» (сравн. – «и дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя», Откр.13:15).

А это означает, что тот духовный путь, которым следует (и которым ведут) самонадеянное человечество в последние времена, с одной стороны подобен строительству Вавилонской башни, — а с другой есть поклонение «египетскому» золотому тельцу, которого «выплавляют» обычные люди, но в итоге почитают его как бога. Причем подобие современной реальности библейским событиям, связанным с блудом «великого Вавилона» и с «египетским тельцом», требует оговорки, что вместе с уровнем знания, самосознания и самооценки «возрастает» и духовный уровень тех «кумиров» и «изваяний», которые человечество, однажды спасенное Христом от тотальной власти диавола, созидает само для себя в качестве альтернативы Истинному Богу.

И в результате, в отличие от времен Ветхого Завета, когда за словами заповедей из Исх.20 и Втор.5 стояли в первую очередь буквальные смыслы, запрещающие изготавливать для себя примитивных рукотворных идолов, которые «не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить» (Откр.9:20), та «вавилонская башня» и тот образ «египетского тельца», которых создают «просвещенные» и «цивилизованные» идолопоклонники, достигают определенного «нечестивого совершенства», так что «идол зверя», перед которым склоняется неверующее человечество, перестает быть «безмолвным истуканом», не способным совершать те или иные активные действия.

Многочисленные представители самых различных лжеучений вкладывают в этот образ «дух», в результате чего образ зверя «оживает», т.е. обретает способность и говорить, и действовать, и находить «законные» поводы для преследования тех, кто ему противостоит.

А поскольку эта «собственноручно изготовленная» людьми система общественных представлений и ценностей усилиями «двух зверей с устами дракона» воспринимается и принимается как вполне благопристойная, — «живущие на земле» легко поддаются окружающему их массовому обольщению и посвящают себя и всю свою жизнь только что устроенному и одухотворенному ими же самими «золотому тельцу» (который вопреки распространенным представлениям не ограничен «финансовыми» смыслами, но включает в себя любые тленные ценности).

Так или иначе, под «образом зверя из моря», который «возводят» и «отливают» для себя современные идолопоклонники, можно понимать все те идеи, цели и принципы существования человеческого общества, которые соответствуют воле и интересам «мироправителей тьмы». Причем понятие «общество», как и понятие «цивилизация», как и понятие «социум» в данном случае и не полные, и не точные, и не могут вместить всеобъемлющую суть «образа зверя». Ведь все перечисленное является внешним для каждого отдельного человека, — а тот «образ зверя», о котором идет речь в книге Откровение, ветхий человек созидает и «оживляет» в первую очередь сам в себе, на уровне внутренних убеждений, пожеланий, мотивов и устремлений, и только потом воплощает все это в окружающую его реальность.

Другими словами, поскольку дар слова и способность к осознанным действиям есть только у человека, — тот «дух», который предает «образу зверя» способность «говорить и действовать», вкладывает в нечестивый образ не некий внешний для человечества персонаж, но каждый отдельный обольщенный человек.

А когда ветхое человечество, уже имеющее единую природу, объединяет все свои цели и устремления, и обретает единую нечистую волю, — всякое малое зло отдельных людей собирается и концентрируется в едином «образе зверя», имеющем силу и власть подлинно вселенского масштаба. И в результате за противление такому образу людей убивает сам «образ зверя», — ведь «совокупность беззаконников» легко совершает то, что большинство «живущих на земле» лично для себя посчитали бы неприемлемым.

Более того, по мере исполнения человеческим богоборческим духом этот идол мирового масштаба постоянно укрепляется, и умножает в мире беззаконие и кровопролитие, и стремится подчинить себе буквально каждого, кто не принимает и не разделяет его цели и ценности.

А поскольку неприятие «своих» ценностей этот «образ зверя» оценивает как вину, которая соделывает виновного недостойным жизни, — уже к настоящему моменту в некогда просвещенной христианством части мира сложилась парадоксальная для формальной логики ситуация, когда борьба за свободу от любых ограничений, за «равенство» и «отсутствие» полов, за возможность воплощать в реальность самые безумные убеждения, пожелания и поступки стала не менее агрессивной и не менее жестокой, чем желание владеть, угнетать и порабощать.

Причем чем дальше «развивается» такая «цивилизация», — тем более вероятным выглядит сценарий, при котором «борцам за свободы» перед окончательным уничтожением друг друга придется запрещать и уничтожать буквально все религии, опирающиеся на заповеди, ведь в представлениях «живущих на земле» религии есть «тоталитарные системы», накладывающие надуманные ограничения и запреты на столь вожделенную для мира свободу духовного и «физического» беззакония.

Если же вернуться к ветхозаветным событиям исхода из Египта, — все вышесказанное свидетельствует о том, что после того, как Спаситель сокрушил мировое зло, человечество, подобно ветхозаветному Израилю, село «есть и пить», а затем «встало играть» (Исх.32:6, 1 Кор.10:7), то есть не вместило духовных ценностей небесных скрижалей, но «собственными руками» изготовило из «египетского золота» вселенского нематериального идола, имеющего «рану от меча», которого «исцелили» и «оживили» слова и действия самих идолопоклонников, воссоздавших в своей среде нечестивые принципы «египетского рабства» (сравн. – Исх.32:1-4).

Поэтому уже сегодня каждый ветхий человек и все неверующее человечество, пребывающие в неестественном для «образа Божьего» состоянии, смеются и над богами, и над демонами с их «рогами и копытами», — но через принятые в их сообществе нечестивые законы и правила воплощают в реальность не что иное, как учение и царство диавола (т.к. именно диавол первым сформулировал мысль, что Бог и Его Закон есть нечто лишнее, в чем нет никакой насущной необходимости).

И в результате современный нам мир пребывает в полной уверенности, что при должном желании и объеме инвестиций человечество может достичь любого «процветания» и «прогресса», и даже устроить все намного лучше, чем предполагает система ценностей, на которой настаивают и которую отстаивают «недалекие религиозные фанатики».

А тот совершенно очевидный факт, что подобные планы никак не воплотятся в реальность, есть всего лишь очередное досадное недоразумение, — а также результат «противодействия прогрессу» со стороны тех, кому не хватает ума оценить и разделить те принципы и идеи, которым поклоняется «весь цивилизованный мир».

Мало того, по верному замечанию проф. Лопухина, все это шаг за шагом приобретает вид и смысл новой религии, — причем религии нетерпимой и воинствующей, когда поначалу за публичное обличение и порицание, затем просто за легкую критику, а в ближайшем будущем (а кое-где уже и в настоящем) только за личное несогласие с таким образом жизни и системой ценностей «цивилизованному обществу» придется несогласных карать… проявляя при этом публичное лицемерное сожаление, ведь где-то в глубине души «цивилизованный человек добрее богов».

Проф. Лопухин:

Эта черта деятельности лжепророка указывает на то, что антихристово царство последнего времени будет носить характер религиозности и будет иметь целью возвещение новой религии. Новая религия будет противоположностью христианству – антихристианством

.

Конечно, при всем масштабе и настойчивости подобных обольщений к нечестивому поклонению «образу зверя» приходят не все.

Свт. Андрей Кесарийский:

(Зверь) обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное, но он не может обольстить тех, которые приобрели жительство на небе

.

Однако и абсолютно свободным от подобных искушений не остается никто.

Причем чем величественнее и могущественнее будет становиться созидаемый и укрепляемый современным человечеством «образ зверя», — тем меньше будет оставаться тех, кто сохраняет способность видеть и осознавать суть происходящего и противостоять глобальному «звериному образу».

(В этом смысле представления о грядущем явлении единственного «супер-антихриста» последних дней, с обсуждения которых начиналась предыдущая публикация, Откр.13:12-14 представляются несколько упрощенными, так как самонадеянное и самовлюбленное человечество вряд ли признает кого-то богом в истинном смысле, то есть «искренней лже-верой».

Более того, в своих собственных глазах неверующее человечество само есть тот единственный подлинный бог, «пред лицем» которого у «цивилизованного человека» нет и не может быть никаких «иных богов», сравн. с заповедью «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим», Исх.20:3, а также со словами апостола «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» применительно к понятию «храм мироздания», 2 Фес.2:4).

Что касается главных и «второстепенных» смыслов Откр.13:15, — даже с учетом того, что в последние дни в «мире сем» восторжествует полное и безграничное беззаконие, первостепенными для христиан являются не ожидания грядущих событий и размышления над тем, что именно будет происходить в последние дни, но окружающая нас ежедневная реальность, где верующим людям угрожают не события далекого или даже близкого будущего, но те многочисленные обольщения и искушения, которыми наполнена наша обычная повседневная жизнь.

Так или иначе, вне зависимости от того, каким явится в мир «последний антихрист», буквальным или «собирательным», — каждая его черта проявляется в среде человечества уже сегодня, и уже сегодня требует от христиан соответствующих внутренних оценок и публичных христианских реакций (т.е. верного и истинного евангельского свидетельства).

.

...............................................................................................................................................

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: «Начертание зверя 666»: что это такое и как с ним бороться? (Откр.13:16-18)

Предыдущая статья: В чем коварство «зверя, выходящего из земли»? (Откр.13:12-14)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #И дано ему было вложить дух в образ зверя, Откр.13:15 #образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя, Откр.13:15