Привет, эта первая статья, которая выйдет сначала на Дзен канале, а потом в группе. Будет ещё несколько статей, которые выйдут сначала на Дзене, а это повод следить за ним. Так-же, если вы это читаете в Группе ВК, значит на канале есть новые статьи, которые будут перезалиты сюда.
Почему мы не разоблачаем их сразу?
Как я уже говорил в статье «Это не просто Мультики [Часть 1]» (Ремарка для Дзена, эта статья в ВК, на канале она будет чуть-позже), в мультиках чаще всего по внешнему виду уже можно определить, где хорошие, а где плохие. Но многие уходят от этого и делают иначе, показывая злодеев добрыми и великодушными. В таком случае зритель не осознаёт, что перед ним злодей.
Чаще всего, чтобы усилить приём, в мультфильме внедряют дополнительного антагониста, цель которого собрать всё негативное внимание на себя. В таком случае, он не будет являться главным, а босс-злодеем оказывается тот самый предатель.
Как обмануть зрителя?
Вспомним Корпорацию Монстров. Практически весь мультфильм Злодеем показывают Ренделла, таким образом зритель уже автоматически ставит его Антагонистом, а Водонога всё время показывают в хороших отношениях с главными героями, что лишь укрепляет в нём доверие. Всё это делает его неожиданным Предателем.
Возьмём Историю Игрушек 2 и 3. Во второй части есть коллекционер Элл, который пытается продать Вуди в музей. Зритель ставит его в антагонисты, но в конце оказывается, что на самом деле антагонист - это Пит Вонючка. В данном случае, помимо дополнительного злодея и хорошим взаимоотношением с Главным Героем, приём укрепляется тем, что о Пите мало что известно, и его зрители приписывают к второстепенным Персонажам.
Вспомним Лотсо из 3-ей части. Весь негатив Зрителя переводится сначала на противных детей, а потом на Банду Лотсо. Самого медведя в начале изображают добрым, все игрушки в восторге от него. Вплоть до последнего момента, когда Базз обращается к нему за помощью, он добродушный.
В Зверополисе добавляют ещё один дополнительный бонус к предательству. Помимо добродушности, непримечательности и дополнительных антагонистов в виде волков, идёт резкое перенаправление сюжета. То есть всё происходит, как происходит, а потом после ягодок горлодёров, пошло всё дальше и сюжет уже пошёл по другому руслу, где выясняется, что Барашкинс всё это устроила.
Если подумать, то без этой маленькой детальки - сюжет пошёл бы слишком прямо, и мы бы не увидели что произошло на самом деле.
Предатели всегда актуальны
Предателей можно отнести к клише, но суть в том, что такой приём изначально требует усилий, ведь уже просто показать предателя - трудно. А это значит, что работа над таким поворотом требует усилий, что сказывается на качестве.
Можно конечно испоганить предателя, как с остальными клише, но прикол в том, что если его испоганить, то предатель не получится. Тут, либо он есть, либо его нет (О предателе, я как о приёме говорю).
И конечно, если отлично проработать предателя, то он по настоящему неожиданный и интересный.