Продолжаем новый цикл Андрея Сандрыкина. В предыдущей статье этого цикла «Исход 1» мы подробно разбирали природу страха.
Так же мы отметили, что страх по Духу работает как антипод желания. Но если желание ментально притягивает ситуацию, человека или цель, то страх – наоборот, отталкивает человека от того, что он боится.
В этой статье я хочу показать, что на самом деле страх – это всего лишь инструмент и поскольку испугать человека - гораздо проще, чем заинтересовать его (вызвать желание что-то делать), то до сих пор с помощью страха людей «толкают» различные деятели в том, или ином направлении.
Как вы уже, наверное, догадались из названия статьи, достаточно распространено так использовать страх и толкать людей (кстати в правильном направлении) и в различных религиях. Это есть и в Христианстве, а в Коране так вообще чуть не в каждом втором Аяте. И это правильно. Ведь сам по себе страх, как мы уже рассматривали в предыдущей статье, не является чем-то плохим. Страх – это нормальная защитная функция нашей Силы. И главное, поставить страх на услужение себе, а не наоборот.
Тот же страх смерти, например, прекрасный мотиватор для того, чтобы заслужить бессмертие. Но при этом страх не должен отключать разум! Не он должен владеть вами, а вы сами должны подстегивать себя самого своим же страхом, но именно в том направлении, которое вы своим разумом выберете как правильное.
С другой стороны, можно вообще ничего не бояться, так как у страха, таки есть побочный эффект – сам страх приводит к небольшой потере Силы. То есть страх – это такой «двигатель» - который сам потребляет немного Силы. Да, он вас толкает в определенном направлении. Если вы его контролируете – то это направление нужное вам, если ваш страх контролирует другой человек/люди/государство, то в том направлении, которое выгодно им. Но при всем при этом страх все равно потребляет Силу, просто для своей работы.
Но выбор, ничего не бояться может сделать лишь достаточно разумный человек. Потому что единственной заменой страху есть желание делать что-то правильное взамен того чтобы бежать от чего-то неправильного.
Но чтобы гарантированно достичь желаемого результата, если вы уже контролируете свои страхи, можно пользоваться обоими стимулами одновременно.
Например, в случае сближение с Богом, можно как бояться Его кары за грехи (попадания в Ад), так и желать Райских наслаждений в Раю. И делать это можно одновременно. И так как эти события противоположны друг другу, то желание попасть в Рай и страх непопадания в Ад будут «двигать» вас в одном и том же направлении. Они будут дополнять друг друга.
Вроде бы и то и другое «работает», и направление одно и то же в итоге, но тут как раз и начинаются нюансы, которые появляются благодаря различным толкователям и даже целым многолетним традициям толкователей.
Рассмотрим это на примере покаяния.
Что это на самом деле такое? Могу биться об заклад, что у подавляющего большинства людей покаяние ассоциируется в первую очередь с признанием и принятием на себя ВИНЫ.
А на самом деле так:
Покая́ние (др.-греч. μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», букв. — «изменение мыслей», от μετα - — приставка, обозначающая «изменение, перемена» и νόος, νοῦς — «мысль, ум, разум; мнение, образ мыслей»)
То есть – да! Признание вины перед Богом, зачастую есть, но при действительно глубоком раскаянии (сожалении о свершившемся и изменении образа мыслей) и особенно, если кроме Бога никому ущерба не было принесено, Бог прощает сразу. Тому есть множество примеров в самой Библии.
Но плюс к этому есть еще влияние толкователей, которым выгодно сфокусировать внимание именно на вине грешника. Потому что пока есть вина, пока грехи не отпущены, грешник находится в их власти. А особенно, если еще и постулировать, что грехи теперь могут отпускать только конкретные пастыри, так это вообще крайне прибыльно.
Естественно, в современном обществе с интернетом и коммуникационными технологиями ничего такого уже не утаишь. Поэтому, большинство понимает, что, когда пастор той или иной конфессии говорит о раскаянии, зачастую это подразумевает перечисление денег на счет церкви.
Они такими действиями изменили смысл самого раскаяния, в котором главным было именно изменение образа мышления. И уже потом, в результате этого изменения образа мышления – возмещение принесенного ранее ущерба всем людям и Богу, с которыми грешник раньше соприкасался.
И в итоге мы получаем картину, когда страх, быть порабощенным служителями церкви у обычных людей, которые не сталкивались с большим горем в этой жизни, по факту этот страх гораздо сильнее, чем страх Ада и желание попасть в Рай вместе взятые.
И что теперь с этим делать?
Я предлагаю вообще забыть про вину при раскаянии. Просто ее нет и все. Раскаяние – это теперь только изменение образа мышления.
Или вообще это слово на время стоит забыть, чтобы оно очистилось от той вины, которую на него дополнительно навесили различные проходимцы от церквей.
Можно вместо призыва к покаянию, призывать к изменению образа мышления. И это будет работать, потому что:
1) Теперь при призыве к «изменению образа мышления» уже не будет передергивать и сводить скулы от осознания того что тебя сейчас заарканят и будут потом «доить» до посинения.
2) А когда образ мышления уже изменится на Божий, тогда вины так же не надо будет. Человек сам все искупит и загладит, что сможет. Но добровольно, по собственному желанию. Когда сам будет готов к этому.
А призывы к покаянию, сейчас не работают от слова совсем. Потому что люди видят в этом слове только долги, которые на них пытаются навесить. И дальше дискуссия после этого вообще не идет. Вернее, она идет в плане «…с чего это мы должны?»…
А они, то по факту и не должны ничего, потому что главное в покаянии – это изменение образа мышления. А заглаживание грехов – это уже следствие этого уже произошедшего изменения.
Они ставят ментальный блок покаянию, потому что для них это равнозначно нападению. И это действительно так. Они правы! Потому что человек, уже согласившийся с тем, что он виновен (должен), с этого самого момента, уже неотвратимо попадает во власть того, кто ему навесил его долги (вину). Именно поэтому все разговоры о покаянии – встречают ожесточенный блок!
И это при том, что фактически все будет работать и без вины тоже. А с этой заезженной, встречающей такое ожесточенное сопротивление, виной покаяние уже вообще не работает в наше время. Так и зачем оно нам такое? Мы чего добиваемся? Мзды, или продвижения к Господу?
Пора наконец просто менять образ мыслей. А остальное приложится.
Забываем про ваши долги и вину, связанные с вашими грехами и в путь к светлому будущему! Используем только желание быть вместе с Богом и ничего не боимся!
И поэтому и не сопротивляемся – потому что никто никому ничего не должен!
В итоге получаем, что мы на время забываем про страх попасть в Ад, а также мы никому ничего не должны и поэтому у нас пропадает страх быть порабощенными церковными деятелями. И наконец в итоге, после всего этого, мы начнем-таки двигаться к Господу!
Просто путь к Богу – самый выгодный из всех путей, поэтому по нему и идем. Мы никому ничего не должны. Просто мы понимаем уже что получает отдающий даром (статья 12 ФЛ), и что нас ждет по ту сторону. Нас в итоге затянет наше желание быть с Богом, а страх и вина и так уже не работает – только мешает, так что забыли о ней!