свою историю Минский автомобильный завод начала в августе 1944 года в качестве предприятия, которое должно было заниматься отверточной сборкой шедших в Советский Союз по ленд-лизу грузовиков GMC и Studebaker. Первое поколение собственных грузовиков на МАЗ появилось спустя ровно год, в августе 1945. В дальнейшем предприятие разработает и выпустит сотни собственных моделей техники. Одним из самых ярких грузовиков второй половины 1960-х годов от минского предприятия станет МАЗ-500. Первые опытные образцы МАЗ-500 были представлены еще в 1958 году. Осенью 1964 года новый автомобиль был полностью готов к серийному производству. В серию крупнотоннажный грузовик пошел в марте 1965 года. Для минского предприятия 500-ый стал первый грузовиком с компоновкой, при которым кабина водителя расположена не за двигателем, а над ним. Это, казалось бы, нехитрое решение давало в свое время серьезные преимущества: позволяло незначительно снизить массу машины и при этом увеличить длину грузовой платформы. Бл
МАЗ-500: за что советские шоферы любили крупнотоннажный грузовик из Минска.
9 сентября 20229 сен 2022
39
2 мин