Найти в Дзене

Мотивация для писателя. Ч. I. "От Джека Лондона"

Оглавление

Джек Лондон - писатель, журналист, кладоискатель, устричный пират, путешественник. У него биографий на десять жизней. Помимо этого он оставил нам, своим коллегам, великолепную статью для мотивации нашего творчества. О ней мало кому известно, но статья от этого только выигрывает - потому как становится настоящим открытием.

Джек Лондон (1876-1916). Изображение взято из интернета
Джек Лондон (1876-1916). Изображение взято из интернета

Статья "О писательской философии жизни"вышла в конце XIX века в 1899 г. и на первый взгляд все, о чем пишет в ней Джек Лондон устарело к сегодняшнему дню. Но если разобраться, она невероятно современна и может прекрасно подтолкнуть к созданию своего идеального произведения.

В этой статье автор сразу определяет своего условного читателя - молодого писателя, перспективного, стремящегося к стабильной литературной карьере. При этом Джек Лондон сразу оговаривается, что в ней мы не найдем никаких практических советов написания текстов и редактуры. Это своеобразный философский трактат о том, к чему должен стремиться и что должен знать современный писатель. И эта современность не в конце XIX в., она здесь и сейчас, и благодаря именно литературе (ее вневременному взаимодействию между поколениями) она имеет свойство расширяться на более чем сотню лет.

Из этой статьи я бы выделил 4 основных посыла к чему должен стремиться молодой писатель:

1. Оригинальность - Великие писатели стали оригинальными поскольку "черпали прямо из источника ... из мира и его традиций ... из человеческой культуры и знаний ... для создания собственной философии жизни". Не следует повторять пройденные другими пути, особенно писательские, этим вы не откроете в себе оригинальность. Популярные темы и сюжеты лишь сделают вас кратковременно успешными. А наша задача оставить на планете след четче чем, вскочившая в идущий поезд Таня Глоттер.

2. Идея - идея вашего произведения, вашей философии жизни, может быть настолько сильной, буквально пронизывать насквозь сюжет и персонажей, но при этом не насаждаться вашему читателю, не учить его. Ваши идеи ненавязчиво должны открывать читателю,что-то новое, свежее. За сюжетом должно скрываться долгожданное откровение для целого мира, что-то витающее в эфире, но никем еще не высказанное до вас.

3. Знания - знания помогают писателю плодотворно работать. В мировой культуре мы знаем массу примеров, когда сюжеты фольклора, истории, даже самой жизни становились основой создания самоценных произведений искусства. Знания должны быть всеобъемлющими и многогранными, это сделает кругозор писателя безграничным и позволит рождать оригинальные идеи.

4. Индивидуальность. - Знания в свою очередь позволят выработать свой взгляд на мир, помогут сопоставлять факты и события и главное делать собственные выводы, создадут базис для формирования своей точки зрения. Это и есть индивидуальность. Именно о ее отсутствии, отсутствии своего критического взгляда часто говорят в отношении современного мира.

И безусловно автор должен учитывать еще один самый главный ценный и ускользающий фактор - это время:

"Время! Если вы не найдете времени, уверяю вас, что мир не найдет времени к вам прислушаться".

Джек Лондон. Изображение взято из интернета.
Джек Лондон. Изображение взято из интернета.

Джек Лондон "О писательской философии жизни"

(Писатели США о литературе. В 2-х тт. Т. 1. Сост. А. Николюкин / Джек Лондон. О писательской философии жизни (перевод В. Быкова), стр. 205-208 / М.: Прогресс, 1982.)

#писатели #мотивацияиуспех #литературноетворчество #джеклондон #философияжизни