Вина этого человека была только в том, что служил он священником. Смертный час его был ужасающим. Сначала о жизни.
Звали его Константин Алексеевич Голубев. Родился в Саратовской губернии в 1852 году. В 9-летнем возрасте лишился отца, который был пономарём. Сын пошёл по священическому пути — закончил духовную семинарию, а во время учёбы особо интересовался раскольничеством и сектантством. Это сыграло роль в том, что он оказался в городе, в котором его ждала жуткая мука.
Город этот в те времена назывался красиво и возвышенно — Богородск. Ныне это Ногинск Московской области. Издавна трудовой город. Здесь работала Богородско-Глуховская мануфактура, которая производила текстиль и принадлежала знаменитой предпринимательской семье Морозовых.
По исповеданию они были старообрядцами и, располагая огромными богатствами, среди прочего, использовали свои средства для активной поддержки старообрядческой общины. В результате православие в Богородске и всём уезде становилось чуть ли не гонимым. Потому и понадобился здесь священник, который имел знания и опыт противостояния раскольничеству и сектантству.
В марте 1895 года Константина Голубева направили служить на протоиерейскую вакансию Богоявленского собора города Богородска. Так он ещё на шаг приблизился к своей гибели.
Но прежде он отдал городу 23 года своей деятельности и завоевал уважение и любовь горожан. Да так, что люди не оставили своего протоиерея в его последний час и даже пытались защитить. За что и были наказаны. Но бумеранг за них вернулся.
В 1918 году Константина Голубева арестовали, суда над ним не производили. Решили казнить без особых проволочек. Повели его в недалёкий лес. Люди слышали как он говорил: «Не ведают, что творят». О дальнейшем сохранились душераздирающие описания.
Сводится всё к тому, что верующие шли за своим духовным отцом. В сосновом лесу для священника выкопали неглубокую могилу. Начальник расстрельной команды велел раздеть отца Константина. С него срывали облачение и били. Не выдержав этого изуверства одна из прихожанок бросилась защитить батюшку и тут же была убита. И не она одна.
Красноармеец отказался стрелять. И тоже получил пулю.
Наконец по команде стрелять раздались выстрелы в самого священника, которому не позволили развязать руки, чтобы он мог перекреститься перед смертью. Протоиерей осел, его спихнули в могилу и стали закапывать. О том, что происходило далее я приведу страшную цитату.
Архимандрит Сергий (Шеин): «При расстреле в Богородске Московской епархии протоиерея отца Константина Голубева убийцы нанесли ему только рану и еще живого бросили в яму и стали засыпать землею. Несчастный подымал из ямы голову и молил прикончить его; находившаяся при этом дочь его на коленях, с рыданиями умоляла также, чтобы ее отца не хоронили живым, но ничто не помогло, и злодействие было доведено до конца – его засыпали живым».
Тут же закопали несчастных женщину и красноармейца. Но судьба не долго улыбалась командиру расстрельного отряда. Скажу в конце, что с ним произошло. А вот батюшка оказался из тех, к кому не заросла народная тропа.
В 1995 году мощи Константина Голубева были найдены в сосновом бору. Вместе с ним обнаружены останки двух человек, имена которых неизвестны. В 2000 году священномученик Константин Богородский был причислен к лику новомучеников и исповедников Русской Православной церкви. Его мощи перенесены в Богоявленский собор Ногинска, в котором он служил более 20 лет до самого своего страшного конца.
В месте его расстрела создан мемориал. Он стоит в небольшой низине, в которой была вырыта могила для протоиерея.
Паломникам, которые желают почтить память великомученника найти место гибели несложно. Нужно от вокзала перейти по короткому мосту через железную дорогу, пройти чуть вперёд и свернуть направо на площадь Революции, которая выглядит не как площадь, а как обычная дорога — справа частный сектор, слева стадион. Идти всё время прямо до указателя «К мемориалу сщмч Константина Богородского» и затем углубиться по тропе на несколько десятков метров в лес. Займёт эта дорога минут 10. От надписи на плите сжимается сердце, она гласит:
«На этом месте в 1918 году претерпели мученическую кончину за веру Христову протоиерей Константин Голубев, настоятель Богоявленского собора города Богородска с 1895 по 1918 г., и двое безвестных мучеников с ним убиенных».
Что касается судьбы человека, который командовал расстрелом, то об этом душегубце существует такое предание — ему постоянно стал чудиться казнённый священник. Закончилось это тем, что однажды в комнату зашла жена с распущенными волосами, в которой ему увиделся убиенный. Он выстрелил в неё, а когда осознал ошибку, застрелился и сам.
Народная любовь и признание часто не даёт исчезнуть из людской памяти своим любимцам. Так сложилось и с блаженным Коленькой из Ивановской области. Об этом здесь.