Дисциплины автоспорта многолики и не всегда проходят на гоночных треках, и это хорошо. Сегодня речь пойдет об одной из самых японских дисциплин в автоспорте — Тоге 'touge'. В переводе на русский означает — горный перевал.
В японском языке обозначается иероглифом 峠, где 山 — гора, 上 -вверх, 下 — вниз. Получается «вверх и вниз по горе».
Так жители Японии называют свои провинциальные горные серпантины. Они были построены с мыслью обезопасить участников движения по гористой местности не давая им разгоняться до опасных скоростей, из-за чего эти дороги изобилуют большим количеством затычных поворотов, соединяющих относительно плавные подъемы и спуски. По иронии судьбы именно эти особенности послужили поводом для высокой популярности среди уличных гонщиков и авто-энтузиастов.
Ирохазака (Irohazaka) - популярный среди дрифтеров и тоге-гонщиков маршрут в префектуре Тотиги, известен любому фанату Initial D.
Кто-то может сказать, что Тоге не является полноценной дисциплиной. Про Дрифт многие до сих пор утверждают то же самое, но вы не слушайте этих нехороших людей. Любой, кто хоть раз выезжал на трек, кто увлекается автоспортом хотя бы на любительском уровне, понимает, что когда с широкого, ровного и безопасного гоночного трека, ты попадаешь на извилистый узкий, ухабистый серпантин шириной в полтора автомобиля, требования к навыкам вождения серьезно повышаются, ведь места для ошибок не остаётся.
Примерно в таких же условиях участвовали в гонках наши предки во времена, когда ремней безопасности не существовало, а колеса больше напоминали велосипедные - на загородных дорогах общего пользования, окруженных деревьями или обрывами и камнями.
Хоть у Тоге и не было прямых взаимосвязей с автоспортом, как таковым, на своей родине, в Японии, эта дисциплина воспринимается на ровне со всеми остальными. Пожалуй самым знаменитым гонщиком, начинавшим свою карьеру на извилистых горных дорогах в нелегальных заездах, является Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya), так же известный, как «Король Дрифта» (Dorikin). Он популяризировал дрифт, а дрифт в итоге популяризировал его, но Кэйити смело можно назвать и Королем Тоге. Это становится ясно из любого эпизода передачи Best Motoring «Hot Version» (одним из ведущих которой Кэйити является).
В чем же суть Тоге?
Есть три разновидности этой дисциплины
Проводится на маршрутах настолько узких, что обгон почти невозможен. Состоит, как минимум, из двух заездов:
Downhill — спуск с горы
Uphill — подъем в гору
Два участника едут друг за другом меняясь местами во втором заезде. Для победы лидирующий участник должен увеличить отрыв от соперника, а преследующий, соответственно должен не допустить этого, а еще лучше сократить отрыв. Обгон, кстати, хоть и крайне редок, но все же возможен, и автоматически обеспечивает победу нокаутом, если выражаться боксёрским языком. Заезды ведутся до двух побед одного из участников
По сути спринт на время известный всему миру как «Hillclimb» (Поднятие на гору), хотя в данном случае возможен и спуск с горы. Участники едут по очереди на время, обладатель лучшего результата побеждает.
Тут все просто, если весь маршрут достаточно широк для двух машин, то побеждает тот, кто пересекает финиш первым.
Элемент дрифта: дабы не допустить обгона, как вариант, лидирующий гонщик может выставлять машину боком, тем самым лишая соперника пространства для этого самого обгона. Но такое чаще происходит в популярном аниме, нежели в реальной жизни.
Автомобиль для Тоге должен быть в первую очередь манёвренный, должен хорошо отрабатывать неровности, предсказуемо вести себя при развитии заноса или сноса, максимально быстро разгоняться и тормозить, а вот максимальная скорость не в приоритете.
Так же вы можете посмотреть видео по Touge на нашем YouTube канале: https://www.youtube.com/watch?v=-AGQhoSkkJY&t=43s
Наша группа VK с JDM стикерами : https://vk.com/tsstikers
Спасибо за просмотр!