Найти тему
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

Регламентация образовательных программ по гуманитарным предметам: благо или зло?

ГосДума решила ввести регламентацию образовательных программ по гуманитарным предметам. Так, в 5 −11-х классах школ обязательными предлагается сделать программы по следующим дисциплинам:
- Русский язык;
- Литература;
- История;
- Обществознание;
- География;
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Планируется, что единые программы, предусматривающие минимальный набор знаний, будут введены в общеобразовательных школах с 1 сентября 2023 года.

Некоторые "особо одаренные", "творческие", "креативные" и "демократически мыслящие" педагоги уже увидели в подобной регламентации отголоски или прямую аналогию с образовательными стандартами времен Николая I Павловича (1825-1855).

Действительно, сходство есть. Но оно формальное: сегодняшняя ситуация имеет лишь контуры реформирования, сходные с "николаевским мракобесием".

Сегодняшняя ситуация - принципиально иная: разброд и шатание педагогов в преподавании гуманитарного цикла способно сформировать непрогнозируемое мировоззрение ребенка.

Планирующаяся к введению новая система не регламентирует процесс преподавания, а вводит лишь обязательный минимум компонентов, реализация которых в общеобразовательных программах будет являться обязанностью каждого учителя.

Полностью приветствую такое начинание. Лишь бы оно было доведено до логического конца, когда законодательная инициатива превратится в нормативно-правовой акт.

Дети должны иметь потенциально одинаковые возможности при преподавании предметов именно гуманитарного цикла.

Считаю, что такое правило необходимо распространить на всю образовательную систему среднего образования.

Готов поспорить с любым.