С человеческих позиций, чем уж так отлична от других кончина королевы? Она такой же человек, как и остальные. Но остальные как-то не волнуют. Умерли и умерли, а Елизавета Александра Мария – вот это да! Это трагедия! Ничем это не отличается от смерти любого. В смерти, как и в бане все равны.
Горбачёв любил петь, а еще получил Grammy за озвучку оперы Прокофьева «Петя и волк». Компанию ему тогда составили Клинтон и Софи Лорен. Им тоже Grammy дали.
Какой только фигней ни занимаются политики! Кто дирижирует и танцует, кто рисует и на фано играет, кто песни поет и оперы озвучивает. Делать нечего! Ладно бы просто так, как некоторые для прикола. Так кому-то еще и премии за это отваливают. В 1990 Горбачёв стал Нобелевским лауреатом. Это подумать только! А Обама? Столько войн развязал, а ту же премию мира присудили. Это мир вверх тормашками, как совершенно справедливо назвал свои работы Дмитрий Булин - один из фотографов на Биеннале – 2022 (Остоженка).
Сейчас все обсуждают одно: как удивительно совпал уход 91-летнего Горби и 96-летней королевы Елизаветы. Мол, судьбоносно это: эпоха ушла. Личностей крупных больше нет и не будет…
Да ничто никуда не ушло. И личности они совершенно обычные. Горбачёв комбайнер, а королева – типичная английская аристократка. Ничего особого не было в ней. Разве только неплохое воспитание и элегантность. Да, не обратила внимания на промахи Гагарина за столом. Да, Лиз Трасс тут вспомнила, что сыр на приеме на травку уронила, когда тарелку тащила, тут же подняла и обратно на тарелку плюхнула. Видит, королева на нее внимательно глядит. Лиз смутилась, а королева улыбнулась только, а тарелка так и осталась на столе. С сыром с земли. И что? Это преподносится, как чуть ли не доказательство мудрости покойной. Подумаешь, просто зачем ей связываться с какой-то там Лиз. Пусть ест сыр с травы, если хочет. На остальных Елизавете тоже наплевать – не сдохнут. Сама-то не будет его есть, все знает! Что тут хорошего? Напротив, очень показательно в смысле отношения к людям: насрать на всех.
Сегодня в Сберкассе старуха не может набрать пин-код и получить деньги в банкомате. Просит помочь. Я уже у банкомата, не могу прерваться. Подходит какая-то девица и брезгливо ей говорит: «Вы плохо кнопки нажимаете, у вас только три цифры выходит, а четвертую не нажимаете». Старушка просит нажать за нее. Вслух свой пин произносит, бедолага. Никто не реагирует. Вытащив свою карту из банкомата, метнулась к сотрудникам.
-Помогите, пожалуйста, женщине! Она не может сама набрать пин.
-Мы не можем набирать пин, - вполне резонно отвечает тетка из Сбера.
Не на ту напала. Я ей объясняю, что женщина уже пять минут мается, не может ничего сделать. Они как сотрудники должны решить вопрос, помочь.
-А что там никто из клиентов рядом помочь не может? – спрашивает тетка.
-Слушайте, клиенты не обязаны, а вы обязаны, это ваша работа. Вы за нее зарплату получаете. Зовите администратора быстро!
После этих слов жопа поднимается с кресла – они такие огромные в этом отделении на Арбате, в старинном стиле. И идет эта тетка к банкомату. Правда, замечает, что кто-то бабуле уже подсобляет – тут же возвращается на место со словами «Ну, вот, ей уже помогли».
Если вдуматься, то это тоже такое же полное равнодушие ко всем и ко всему, как и у Елизаветы-Александры-Марии Английской. Ничем не отличается. И возражений типа «у Елизаветы – это проявление воспитанности и интеллигентности» не принимаю. Да, отчасти так и есть, но если вдуматься глубже, то все же это просто наплевизм. Как наплевизм был в отношении Дианы и ее проблем с нынешним Карлом-Чарльзом.
Кстати, Карл он у нас, а у себя Чарльзом и остался. Дело в том, что в русской традиции такие имена, как Чарльз произносились всегда Карл.
Были и другие подобные случаи. Рассказывает один историк из МГУ: «Король Джон у нас Иоанн, король Джеймс — Яков. Королева у нас ведь всегда Елизавета. А если в России этого святого нет, то всех под одну гребенку на немецкий манер. Поэтому Чарльз — это Карл, а французский король Луи — Людовик. Есть, правда, исключение — Ричард остался Ричардом. Рихардом не стал».
Мои слова – не хула на Елизавету. Не дай Бог. О мертвых – хорошо…Просто сейчас все, как с ума посходили. Особенно, конечно, бритты. Скорбят, сил нет. И даже Чарльза целуют в щеки, поскольку он ее сын, а теперь еще и король. Любовь народная на лицо и на лицах. Ради бога, любите, скорбите. Только меня всегда удивляло, почему смерть известных людей вызывает такой ажиотаж и раж. Да, умерла женщина, пережившая падение трех империй. Да, почтенная дама. Да, королева Англии.
НО…
С человеческих позиций, чем уж так отлична от других кончина королевы? Она такой же человек, как и остальные. Но остальные как-то не волнуют. Умерли и умерли, а Елизавета Александра Мария – вот это да! Это трагедия! Ничем это не отличается от смерти любого. В смерти, как и в бане все равны…
И у каждого своя судьба, своя жизнь и своя смерть. Только близкие будут о тебе скорбеть. Всё остальное – так, показуха или временное переживание, для разнообразия собственной жизни. Вот Карлу я сочувствую. Он очень проникновенно сказал про мать – «пусть ангелы ее баюкают». Там слова "save your dream", то есть хранят, оберегают твой сон. Но мне больше нравится перевести иначе - баюкают, как мамы в детстве своих малышей...
У меня же радость, а не печаль: китайчонок долетел до Москвы. А я сходила на шопинг. Купила ему рюкзак для командировок, а себе тонкий свитерок. Но, похоже, он нигде не мелькнет: раззявы в магазине не сняли защиту. И теперь мне уже хочется только деньги назад вернуть, так обидно из-за этого тащиться на Новый Арбат!
Эту песню любила моя мама. Я ей ее пою на кладбище. Папе – про Варяг, а кошкам своим – «Сурка» Бетховенского. Потому что это все про них: «И мой сурок со мною…» Они всегда со мной. И очень рады мне. Искренно рады, не для разнообразия жизни, и не притворно, как некоторые мои знакомые.
Любитель песен Горби читал текст для "Пети и Волка": «И мир изменился, и лес не такой».
Да, лес уж не такой. Но мир совершенно не изменился. И не изменится во веки веков. Аминь тут не скажешь, поскольку перемены – вещь отличная.
Но люди – константы. А потому никогда они не прекратят воевать, хамить, любить и ненавидеть, мстить и веселиться, короче, просто жить, как любой обычный человек. Это, с одной стороны, хорошо, стабильность, а с другой, плохо – застой и повторение прежних ошибок. Надо искать золотую середину. Золотое сечение в себе и в людях культивировать. Становится людьми квадратными – помните принцип калокаготии (греч. καλοκαγαθία, τὸ καλὸν κἀγαθόν). См. Википедию. Мне тут лень расшифровывать. Ясно одно – нет таких людей, да и не было никогда. Если только во времена Сократа, который этот принцип и проповедовал.
Хорошо, что у меня есть свой "квадратик", свой Сократ и просто милый-милый чел... За здоровье! И НА здоровье!