Андрей был мужчиной хозяйственным и продуманным.
Он просто обожал свой подвальчик в пятиэтажке, который отвоевал в ожесточённой борьбе с соседями не за место под солнцем, а за место хранения.
А хранить ему было что!
Совсем недавно они выкопали с женой Аней картошку, и рачительный хозяин любовно отнёс все десять мешков сюда.
Подвальчик он обустроил. Сколотил большой короб, куда сложил урожай.
Снабдил лампочкой на переносном шнуре, прибил полочки под гвозди и диски, разместил лыжи, коньки, новогоднюю ёлку с игрушками и прочее добро.
У соседней стены поставил стеллаж с консервацией. Все банки не влезли, вот и земляной пол тоже поблёскивал крышками от варений и солений.
Зиму они переживут с такими запасами легко и просто!
Так считал Андрей, радостно гладя по головам детей Ленку и Лёшку.
А ещё он был уверен в успехе, потому что застраховал имущество на случай пожара или потопа.
И не зря!
... В подвале проходили трубы отопления и канализации, и одну из них прорвало!
Андрей узнал об этом не сразу.
Всё обнаружилось, когда урожай был залит водой...
– Аня, беда! Просыпайся!
– Что случилось? – перепугалась жена. Она была палатной медсестрой и отсыпалась днём после ночной смены.
– Лишились всего! Нажитого трудами с надорванной спиной!
Всё пропало!
– Что пропало? Что-то украли из подвала?
– Затопило нас, Аня! Не знаю, удастся ли что-то спасти! О, как же это не вовремя!
... Андрей позвонил в управляющую компанию и настоял на составлении акта о залитии подвала. Пока аварийная служба разбиралась с происшествием, он вспомнил: у него же всё застрахововано!
Настораживало одно.
Пока страхуешься, все звучит гладко. А, попробуй-ка, выдери из лап компании свои кровные денежки!
Это ещё доказать придётся, что случай действительно страховой, а не вызван халатностью самого хозяина...
Андрей стал рыться в документах, и нашёл страховой полис, чтобы удостовериться – положена ли ему выплата.
Ведь она не сразу выплачивается, а с определённого момента...
Даты его порадовали!
Оставалось только позвонить в страховую...
Он схватил домашний радиотелефон и ушёл разговаривать на кухню, Аня снова легла спать.
– Алло! – трагически начал он, прикрывая за собой дверь.
– Ну, алло.
Его покоробило сытое равнодушие человека на том конце провода. Андрей тут не знает, как унять барабан в ушах, а бессовестный мужской голос так отвечает!
– У меня затопило подвал... – сообщил Андрей настолько упадническим голосом, что ему начал бы сочувствовать телеграфный столб!
– Так-так, – послышался интерес.
– А там: картошка, коньки фигурные, аджика томатная, варенье клубничное, огурцы консервированные, лыжи горные, обувь от 32 до 44 размера, болгарка новая, ёлка новогодняя, игрушки детские, паяльник старый, удочки рыболовные, сапоги резиновые... – он набрал порцию воздуха в лёгкие, и продолжал, – велосипед подростковый, форма цвета хаки, каска мотоциклетная, ботинки лыжные, грелка, санки детские, лопаты штыковая и совковая, копалки огородные, вёдра пластмассовые, розовое и зелёное...
– Слышь, мужик. А вёдрам-то что будет?
– Это я увлекся... – согласился Андрей, пропустив "мужика" мимо ушей. – Главное, картошка! Наша картошечка, крупная, голландская, и красный сорт ещё, знаете, такой, в котором глазков мало...
– Зачем ты мне всё это перечисляешь? – собеседник смачно отпил.
– Ну, интересное дело – зачем! Всё же застраховано! – возмутился Андрей.
– И не спас ничего?
– Спас часть... Дома сушится.
– Поздравляю! Молодец, мужик! Не все догадываются имущество подвала застраховать!
– Издеваетесь? У меня ущерба столько, а вы...
– Я издеваюсь? Это ТЫ зачем мне звонишь?
– А кто ущерб мне выплатит? – Андрей сдерживался из последних сил, чтобы не нахамить агенту. – Меня, конечно, предупреждали, что с вас рубля ржавого не выдерешь! Ну чтобы так безобразно разговаривать! У клиента беда, можно сказать...
– ... я, что ли, должен тебе ущерб выплатить?
– Я не понял... А кто?
– Я тебе, мужик, конечно сочувствую! Когда ты добро своё перечислял, я аж заслушался! У меня столько в подвале нету! Битые банки, крысы и гантели. Но, прошу тебя: в следующий раз набирай правильно номер, когда в страховую звонишь!
Андрей так и остался сидеть с пикающей телефонной трубкой...
Глянул в полис – и точно! На одну цифру ошибся...
Следующий звонок был уже по адресу.
Здесь его внимательно выслушал агент, задал наводящие вопросы.
Попросил подъехать в офис в течение трех дней с наступления страхового случая. Подсказал, с какими документами явиться.
Андрею возместили расходы, пусть, и не выше суммы самой страховки. Но, он был очень рад и этому!
Друзья, если вам понравился рассказ, ставьте лайки и пишите отзывы! Прошу подписываться на канал, у нас тут душевно!
Интересный рассказ здесь
С теплом, Ольга.
#затопило