Лана не стала ничего говорить, и они с колдуном молча вернулись в руины. Когда они прилетели, тамошние мертвецы были ещё мертвее обычного. Кого-то пронзило, кого-то порубило, кого-то порвало. Хватило всем. Ателана смотрела на погубленную нежить с сочувствием, однако она не предъявляла Кадамасусу каких-либо претензий.
- Не хочу нагнетать, - осторожно начал маг, - но эти мертвецы уже давно потеряли свои души. В них осталось только последнее желание, с которым они умирали. Они бы никогда уже не стали полноценными людьми.
- Если тебе ничего здесь не надо, давай вернемся, - сухо ответила призрак.
Кадамасус кивнул, после чего мельком обследовал руины и установил, что в них больше никого нет. Никого и ничего, что могло бы вызвать интерес. Город под названием Илак был разрушен и пуст. Теперь уже точно. Маг разумно решил заняться этими руинами после, если дойдут руки, а пока город под названием Билин требовал его основного внимания.
По поводу демона Масус испытывал смешанные чувства. С одной стороны, изгнав марволака, колдун заслужил ещё большее уважение Ателаны. С другой, лишился возможного союзника. С демонами можно вести дела, чтобы там ни говорили различные фанатики. Демоны обманывают — это факт, однако человечество родилось в Кархаре, мире демонов. Насколько мог судить колдун, люди не сильно отдалились в повадках от своих дальних родственников.
В молчании вернулись в Билин. Город пребывал в том же состоянии, в котором колдун его оставил. На повестке дня, вернее, ночи стояли следующие вопросы: исцелить рану, проверить астральный разлом и найти время на обучение Ателаны. Дел не так уж много, однако все они требовали внимания. Кадамасус решил начать по порядку, о чем предупредил советницу.
Ателана с чувством вины во взгляде осмотрела рану мага и спросила:
- Как долго ты будешь восстанавливаться?
Кадамасус приложил ладонь в ране, и кожа под ней засветилась голубоватым светом. Спустя секунду колдун убрал руку, и рана на его душе исцелилась.
- Делов-то, - махнул рукой Масус. – Ты проткнула меня не так тяжело, как подумала.
Призрак заметно просветлела и с готовностью сказала:
- Я проверю разлом.
Кадамасус обогнал женщину и полетел чуть впереди.
- Мы проверим.
Разлом тихонько сиял в ночной темноте, а через него постепенно просачивалась энергия. Осталось простоять ночь и продержаться весь день, чтобы после собрать первый урожай.
С кислой миной маг осмотрел разлом, с которого сочилось по капельке, словно колдун собирал не магическую энергию, а березовый сок или что-то вроде того.
- Слушай, - маг посмотрел на Лану, - а на этой миросфере есть элиний?
Глаза призрака зажглись интересом.
- Что это?
- Понятно, - пробормотал колдун, но все же решил пояснить. – Элиний — это избытки мировой энергии, которые кристаллизуются и растут прямо из земли. Короче, это кристаллы, хранящие в себе магию их можно добывать и использовать для колдовства или для устройств, работающих на магической тяге.
Ателана оживилась и повернулась к магу.
- Я знаю, о чем ты! На территории Каменной косы росли кристаллы. Мы добывали их, но большую часть приходилось отправлять в Водный альянс.
Ателана явно хотела показаться полезной и порадовать колдуна, однако вопреки ожиданиям женщины лицо Кадамасуса подозрительно застыло. Могло показаться, что маг напуган или даже шокирован.
- В чем дело? – насторожилась и сама Ателана. – Враг?
Маг нервно махнул рукой.
- Да какой враг?! Что с элинием? Он еще остался в этих землях?
Лана помедлила пару секунд, после чего покачала головой.
- Нет. После того как маги воды иссушили эти земли, кристаллы стали рушиться и пропадать. Это началось еще во время войны, и люди долгое время находили пустые осколки.
Глаза Кадамасуса округлились. Маг мигом взглянул в черное небо, присмотрелся, затем глянул по сторонам с таким видом, словно его вот-вот должны были схватить.
- Что стряслось?! – требовательно спросила Ателана.
- Эти твои маги воды круглые идиоты! - прошипел Кадамасус. – Ты знаешь про Ауру? Аура защищает миросферы от воздействия эфира, которым наполнена чернота Вселенной. Запомни это! Не будет элиния — не станет ауры. Не станет ауры — миру конец! Небесную ткань разъест, и эфир наполнит здесь всё. Наполнит и поглотит. Сделает частью себя, как это было когда-то!
Полупрозрачное лицо Ателаны на несколько секунд исказилось от страха, но советница быстро пришла в себя. Сам Кадамасус ещё обдумывал рассказанное призраком, а его взгляд оставался ошарашенным. Наконец взглянув на Ателану, Масус сказал более спокойно:
- Возможно, я перегнул, однако твой мир, опять же возможно, был на грани катастрофы. Думаю, все-таки, что маги воды рассчитали свои действия, иначе они и правда невообразимые дураки!
После разговора с Ателаной Кадамасус какое-то время приходил в себя. Будучи колдуном, обученным знаниям об устройстве Вселенной, Масус хорошо понимал необходимость правильного вмешательства в естественный ход вещей. Не навреди — это основная заповедь при вмешательстве в функционирование миросфер. Слишком многое зависит от разумности и обдуманности действий. Магия позволяет вмешиваться в механизм работы миров, дает возможность взаимодействовать с составными элементами и так далее, однако любой маг, владеющий силой, обязан понимать ответственность. И это не пустая пафосная болтовня! От мысли, что кучка могущественных дурней управляет миром, Кадамасусу становилось нехорошо. Аж пошатывало. Разумеется, будучи молодым, талантливым и заносчивым, Масус временами и сам был не подарок. Допускал ли он ошибки? Много раз! Но никогда из-за его глупости ни один из миров не стоял перед пропастью.
Оглавление:
#фэнтези #магия #книги #самиздат