Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Медведи тоже умеют любить. Глава 88

моя библиотека оглавление канала начало здесь К будущей базе «исследователей» мы подъехали еще засветло. Трое мужиков суетились возле сруба, уже подведенного под крышу. - Шустрые ребята… - Голос Андрея звучал удивленно. Надо было признаться, что темпы строительства меня тоже весьма удивили. Рядом с недостроенным срубом стояла небольшая сараюшка, сколоченная из горбыля. Скорее всего, временное пристанище работяг. Недалеко была привязана лошадь. Я непроизвольно поморщилась, ожидая увидеть Баюна. Но, меня ждал приятный сюрприз. По-видимому, услыхав звук подъезжающей машины, из-за угла избы вывернул Анатолий Пауков, претендующий на звание поручика в царской армии, если судить по его манерам при первом нашем знакомстве. Вся его физиономия вместе с носом-картошкой излучала счастье, а поросячьи бесцветные глазки так и искрились от радости, что, впрочем, совсем не меняло его внешности в лучшую сторону. Мужики, работавшие на доме, настороженно смотрели на подъехавшую машину, а затем, когда из
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

К будущей базе «исследователей» мы подъехали еще засветло. Трое мужиков суетились возле сруба, уже подведенного под крышу.

- Шустрые ребята… - Голос Андрея звучал удивленно.

Надо было признаться, что темпы строительства меня тоже весьма удивили. Рядом с недостроенным срубом стояла небольшая сараюшка, сколоченная из горбыля. Скорее всего, временное пристанище работяг. Недалеко была привязана лошадь. Я непроизвольно поморщилась, ожидая увидеть Баюна. Но, меня ждал приятный сюрприз. По-видимому, услыхав звук подъезжающей машины, из-за угла избы вывернул Анатолий Пауков, претендующий на звание поручика в царской армии, если судить по его манерам при первом нашем знакомстве. Вся его физиономия вместе с носом-картошкой излучала счастье, а поросячьи бесцветные глазки так и искрились от радости, что, впрочем, совсем не меняло его внешности в лучшую сторону. Мужики, работавшие на доме, настороженно смотрели на подъехавшую машину, а затем, когда из нее кроме нас с Андреем никто не появился, настороженность сменилась любопытством. Пауков еще на подходе к машине запел, чуть ли не на весь лес, как будто встретил старых и верных друзей, которых ну никак здесь увидеть не ожидал.

- О… Екатерина Юрьевна!!! Какие гости…!! Рад, искренне рад…!!

Он подскочил ко мне и, сграбастав мою руку своими лапищами, которые по-прежнему не знал куда девать, начал ее трясти так, что я опасалась, что он ее и вовсе может выдернуть. Кое-как освободив свою ладонь, я пробурчала:

- Я тоже весьма рада видеть вас в добром здравии. – Иронии, прозвучавшем в моем голосе, он не услышал, или, что скорее всего, сделал вид, что не услышал. И тут же защебетал:

- Вы уж простите, что не можем вас встретить, как полагается, так сказать, с ответным гостеприимством. Еще ничего не доделано. Но, вот, когда закончим, тогда уж, милости просим, как говорится, на новоселье.

Не справившись со своими эмоциями в виду усталости к концу рабочего дня, я слегка поморщилась. Меня в нем раздражало все. начиная от его манеры держаться, противного голоса с некими заискивающими нотками, присущими портье в третьеразрядной гостинице, будто он ожидал, что ему дадут на чай, и заканчивая его беспрерывно суетящимися руками, от которых у меня уже рябило в глазах. Пытаясь сгладить недовольство на собственной физиономии, я хмуро проговорила:

- Извините, был тяжелый день, давайте мы ближе к делу, без светских разговоров.

Анатолий (опять забыла его отчество), согласно закивал головой, ни сколько при этом не утратив своего радостного настроения.

- Конечно, конечно… Жду, так сказать, вашего «приговора».

К тому времени, я уже стала обходить дом по кругу, внимательно осматривая стройку. Андрей уже успел оббежать его, пока мы «щебетали» с Пауковым, и сейчас подошел к рабочим, которые, сложив инструменты, отошли в сторонку, сбились в кучку, наблюдая за нами, и принялся их угощать сигаретами, о чем-то тихо переговариваясь. Вот и умничка. Глаз у него был острым, приметливым. Я нисколько не сомневалась, что через пол часа он мне выдаст полную и исчерпывающую характеристику каждого субъекта. Все-таки, молодцы они с Василичем, что не отпустили меня одну в эту поездку. И не в безопасности тут дело вовсе. Я бы не смогла за короткий срок разговорить этих товарищей, да и две пары глаз всегда лучше одной.

Обойдя по кругу сруб, я проговорила:

- Ну что ж, я вижу вы тут и без моих консультаций справляетесь неплохо.

Анатолий просиял улыбкой, словно он в одиночку сам умудрился построить этот дом.

- Ну вот и славно!! А то, вы же понимаете, мы все люди, так сказать, науки, городские, мало что в строительстве деревянных домов понимаем. А рабочие, можно сказать, посторонние, кто их знает. Конечно, они производят впечатление людей, понимающих в своем деле. Но, мало ли… - Закончил он весьма неопределенно.

Обрадовавшись, что он сам заговорил о своих работягах, и мне не пришлось выписывать словесные кренделя, чтобы завести о них разговор, и при этом не показалось, что я в подобном разговоре имею какой-то жгучий интерес, я спросила:

- Кстати… А где вы их откопали? Вроде бы, не деревенские… - В ожидании ответа я уставилась на Паукова.

продолжение следует