Porsche и Red Bull прекратили переговоры о присоединении Porsche к Формуле-1, но немецкий бренд спортивных автомобилей по-прежнему заинтересован в участии в гоночной серии, говорится в сообщении компании в пятницу.
«Обе компании пришли к выводу, что эти переговоры больше не будут продолжаться», — говорится в заявлении Porsche AG.
Босс команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал motorsport.com на Гран-при Италии, что во время переговоров с Porsche стало ясно, что «существует стратегическое несогласие».
Бывший глава Volkswagen (VOWG_p.DE) Герберт Дисс заявил в мае, что его бренды Porsche и Audi присоединятся к Формуле-1, в которой долгое время доминировал немецкий конкурент автопроизводителя Mercedes-Benz (MBGn.DE).
В сообщениях СМИ говорилось, что давние переговоры между Porsche и Red Bull зашли в тупик из-за разрыва между тем, сколько контроля хотел Porsche, и тем, что Red Bull был готов дать.
Хорнер исключил поглощение Porsche в прошлую пятницу и сказал, что любое партнерство должно быть на условиях команды Формулы-1.
Лидирующая в чемпионате компания Red Bull создала собственную компанию по производству силовых агрегатов, в которой к 2026 году над двигателем будут работать более 300 человек.
«Предпосылкой (обсуждений) всегда было партнерство на уровне глаз, которое включало бы команду наряду с автомобильным партнерством. Это не могло быть реализовано», — говорится в заявлении Porsche.
«С изменениями в регламенте гоночная серия остается привлекательной перспективой для Porsche, за которой мы будем продолжать следить», — говорится в заявлении.
Руководящий орган Формулы-1 в августе утвердил правила для двигателей на 2026 год, значительно увеличив электрическую мощность, используя 100% экологически чистое топливо и убрав нынешний элемент Motor Generator Unit Heat (MGU-H), который, как сообщается, является необходимым условием для появления брендов Volkswagen Group.
Audi объявила в августе, что построит двигатель в Германии и войдет в 2026 году с существующей командой, которая, вероятно, будет Sauber, и спорт ждал шага от Porsche.
Альтернативы Porsche в Формуле-1 ограничены: McLaren исключила поглощение своей команды в мае после переговоров с Audi, а Williams заявила, что они должны оставаться независимыми.
Porsche также активно участвует в электрической серии Formula E со своей собственной командой, а со следующего сезона станет поставщиком силовых агрегатов для Avalanche Andretti.
Майкл Андретти, чей отец Марио был чемпионом мира в 1978 году, стремится попасть в Формулу-1, но сталкивается с сопротивлением внутри паддока расширению серии за пределы нынешних 10 команд.
Возможное партнерство с Porsche может стать более убедительным доводом.