От чего возникают детские истерики, как научить ребенка получать отсроченную выгоду. Психология детей дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Прежде, чем начать разговор о детских истериках, я хочу объяснить один термин, который в данной статье появится. Не все знают, что это такое. Чтобы понять его и запомнить, предлагаю вспомнить фильм «Кавказская пленница», который все Вы смотрели и не один раз.
В одном из эпизодов фильма главный герой Шурик собирает тосты и ему говорят: «Хочу купить машину, но не имею возможности, могу купить козу, но не имею желания, так вы…ьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями»
Это самый простой и очевидный вариант фустрации. Когда не все желания ребенка могут быть выполнены или выполнены не полностью, как он хочет.
Чаще всего именно фрустрация заставляет ребенка выходить на эмоциональный уровень и истерить.
Уверена, что все Вы хоть раз в жизни видели, как в магазине ребенок закатывает истерику: падает на пол, начинает биться руками и ногами и орет самым сильным своим голосом. Иногда такие же истерики ребенок закатывает и дома в ответ на отказ взрослых выполнить его желание немедленно.
От чего возникают подобные ситуации:
Ребенок до школы переживает почти столько же возрастных кризов, как взрослые за всю жизнь. Идет мыслительная перестройка. эмоциональный фон очень подвижен, перепады настроения. Избыточная плаксивость.
Например, в 3 года- это криз, который я называю «я сам»- ребенок перестает говорить о себе в 3-м лице: вместо «Саша покушал, Саша поспал», ребенок говорит: «Я покушал, я поспал». Все ему надо потрогать, попробовать, он усиленно подражает взрослым.
Как реагировать, если он взял веник и пытается подметать? Не мешайте, он быстро устанет. Поблагодарите, похвалите и отправьте играть, а сами уберите то, что он наподметал, то же с пылесосом, пусть повозит щеткой по паласу пока не устанет. Потом опять похвала, благодарность и отправляйте играть. Именно в этом возрасте закладывается желание помогать по дому, не отвергайте его.
В 4-5 лет идет следующий возрастной криз- переход от игровой деятельности к учебной. Опять те же проявления: частые смены настроения, плаксивость, истерики, непослушание.
Если на все это наслаивается отсутствие единых требований к ребенку всех участников воспитательного процесса (родителей, бабушек и дедушек, воспитателей в детском саду, других взрослых, которые с ним проводят время, более старших братьев и сестер), то тогда и появляются такие истерики с криками на весь дом или магазин.
Остановимся на единстве требований подробнее. Очень часто бывает так, что один из родителей строг к ребенку и не позволяет ему лишнего или опасного делать, другой же наоборот разрешает все, разве что пальцы совать в розетку запретит. Если родители предъявляют одинаковые требования, то часто бабушки и дедушки заполучив своего долгожданного внука (внучку) на выходные позволяют ребенку все, что душа пожелает. Вернувшись домой, у ребенка просто происходи «разрыв шаблона», почему ему только что было можно все, а теперь и то нельзя и это нельзя.
«Нельзя» не должно быть много, но это должно быть всегда «нельзя».
Например:
-нельзя брать мамины и папины (более старших братьев и сестер) вещи без разрешения;
-нельзя самому включать и выключать электроприборы и газовую плиту;
- «нельзя» в общественных местах громко кричать или разговаривать;
«нельзя» в магазине хватать все, что хочется потрогать;
Список продолжите сами.
Как реагировать? Не обращайте внимание совсем. Эта истерика- театр одного актера, направленный на конкретного взрослого или взрослых. В магазине чем быстрее Вы уйдете за соседний стеллаж, тем быстрее все прекратится. Пусть испугается, что потерялся. Заплачет уже от страха. После этого подойдите и скажите тихо только ему (ей): «Ты так плохо себя ведешь. Так стыдно!».
Если истерика случится дома- уйдите сразу в другую комнату. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами. Вы даже по звуку поймете, когда истерика сменится плачем от обиды, что его не смотрят. А он так старался!
Объясните ребенку, что папа и мама работают, а деньги получают только 2 раза в месяц и то, если хорошо себя ведут и работают. Если ты будешь себя хорошо вести (слушаться, убирать за собой игрушки, складывать аккуратно одежду на своем стульчике…. Список продлите сами), то, возможно, тебе то, что ты хочешь мы сможем купить через неделю, месяц…. (подарит дед мороз, получишь в подарок ко дню рождения). Для начала пообещайте купить что-то через неделю, потом через 2 и так больше и больше отсрочивайте получение выгоды ребенком. Он станет более разумно себя вести помня о той выгоде, которая ему обещана. Только обязательно выполняйте свои обещания!
Тема будет продолжена. не пропустите. Подпишитесь на канал!
Всем талантливых и в меру послушных детей и внуков желает Ваш личный психолог Вера.
#детские истерики причины #детские истерики как поступать
#психология детей дошкольного возраста #психология
#популярная психология #психология для всех