Лилит шла по улице и ела шоколадно-мятное мороженое. Сильная жара с десяти утра раскаляла воздух. Сейчас стоял полуденный зной, когда на улице почти никого нет. В переулках, которые петляли вокруг центральной площади небольшого европейского города, было легче: там тень и относительная прохлада. Лилит наслаждалась своим холодным десертом, хотя мороженое с трудом можно было назвать освежающим: сладкое и тягучее, оно так и норовило вытечь из вафельного рожка.
Плюс тридцать в тени — вот какая погода выдалась в середине августа, хотя, конечно, этим никого не удивишь. Подумаешь, жара. Все сейчас отдыхают — сиеста. Вот и Лилит заперла свою фотостудию до четырех вечера и пошла домой, потому что работать днем неприлично.
Стройная молодая фотограф, одетая в джинсовые шорты на лямках и белую майку никуда не торопилась. Она провела утром прекрасную съемку в студии: будущие молодожены пришли сделать предсвадебную фотосессию. Лилит привыкла к тому, что ей приходится расслаблять клиентов, чтобы на фотографиях не было скованности и натянутых улыбок, но эта пара была так увлечена друг другом, что съемка прошла великолепно. Их страсть проникала сквозь линзу объектива и тут же отображалась на снимке. И как можно было быть такими влюбленными, когда на улице девять утра? До десяти продлилась съемка, а потом два часа Лилит сидела за компьютером и обрабатывала фотографии. В начале первого девушка вышла за мороженым и вот уже двадцать минут бесцельно бродила по переулкам. Когда она вот так слонялась без дела ей всегда в голову приходили авантюрные идеи. А что если переехать жить на Север? Холодно — хорошо! Здесь жара такая утомительная. Кругом снег — очень красиво, можно ходить в теплой шапке и куртке-аляске с пушистым мехом на капюшоне, а на ногах — унты, такие смешные. А может заняться установкой кондиционеров? «Почему они у нас такие непопулярные? — думала девушка. — Это ведь так удобно! А все говорят — дорого, затратно! И сидят с окнами настежь и жужжащими мухами, мешающими работать и вообще думать». Еще одной безумной идеей Лилит стала комната холода. «Приходите охладиться!» — отличный слоган. Идет себе человек, устал от жары, зашел в холодную комнату, охладился и вышел свеженьким. Таких холодных комнат надо целую сеть выстроить по всему городу.
Неизвестно, много ли еще идей по борьбе с летним зноем пришло бы в голову Лилит, когда она наконец дошла до дома. Не то, чтобы она именно туда шла, но когда идти особо некуда, ноги сами привели ее к дому, и она очнулась от своих мыслей тогда, когда открывала дверь ключом.
Лилит жила в типичном старом трехэтажном особнячке, где внутри множество маленьких узких однокомнатных квартир. Девушка жила на одной лестничной клетке с родителями, а поскольку квартир на третьем мансардном этаже было всего две, двери между ними никогда не запирались. Мама сразу услышала, как Лилит вошла к себе.
— Доча, — закричала мама из своей квартиры в общий коридор, — к тебе Сюзи заходила.
— Хорошо, мам, — закричала в ответ девушка, — я спущусь к ней.
Сюзанна была лучшей подругой Лилит. Она жила на втором этаже того же дома. Регулярно девушки ходили друг к другу в гости, еще со школы. Лилит была более успешна, чем Сюзи. После школы Лилит окончила колледж по специальности экономика, а потом заинтересовалась фотографией и удачно совместила знания, организовав фотостудию — первую и единственную в их небольшом городе. Сюзи после школы стала заниматься рисованием. Она надеялась стать успешным художником, но таланта не хватало, картины получались посредственными, поэтому по большей части она проводила время бездельничая и проматывая родительские деньги, которых было в обрез. Лилит иногда предлагала ей подработать: когда было много заказов в студии, девушка просила подругу за небольшую плату заняться компьютерной ретушью. Сюзи всегда с радостью бралась помогать, но потом каждый раз случались какие-то неприятности. То Сюзанна забывала про дедлайн, то у нее ломался компьютер, то флешка полетела, и все файлы удалились. Лилит каждый раз зарекалась давать работу подруге, но потом сжаливалась над ней и снова наступала на те же грабли.
— Сюзи, привет! — Лилит спустилась к подруге на второй этаже. — Мама сказала, ты приходила.
— Да, Лили! У меня отличные новости. Меня пригласили на работу, — Сюзи сияла. — На работу мечты! Я теперь не буду зависеть от родителей!
Лилит выгнула бровь. Это было совершенно не похоже на ее подругу. Сюзанна никогда не стремилась найти работу, тем более была удивительна ее радость по этому поводу. И что это за «работа мечты» в их маленьком городишке?
— И кем же тебя приглашают работать?
— Ты не поверишь! Испытателем.
— Чего?!
— Помнишь, мы видели новость по телеку? В двадцати километрах от нас построили новую мебельную фабрику.
— Помню, помню этот репортаж. И что?
— Так вот, там нужен испытатель матрасов в отдел продаж кроватей, — воодушевленно сообщила Сюзи. Лилит улыбнулась, она подумала, что подруга над ней шутит.
— Испытатель матрасов? Ты шутишь?
— Нет, абсолютно серьезно.
— И что надо делать?
— Лежать! Лежать на матрасах. По восемь часов в день. Один час — перерыв на обед. Нужно будет записывать свои ощущения: на каком матрасе комфортно, на каком — не очень, где что затекло, если было неудобно, где появились вмятины, где вылезли пружины…
Лилит внимательно смотрела на подругу. Та болтала как ни в чем не бывало. Казалось, ее нисколько не смущает «работа мечты». Девушка-фотограф никак не могла отделаться от мысли, что это какая-то ерунда, шутка, розыгрыш.
— Постой, а кто тебя позвал работать на фабрику? — поинтересовалась Лилит, перебив окрыленную перспективами легкого заработка подругу.
— Томми.
— Твой бывший?
— Ну да.
— С какой это стати? Вы же плохо расстались.
— Не знаю с какой. Расстались мы плохо, потому что он сказал, что я бревно в постели. Это ужасно унизительно! Может, он раскаялся, и поэтому предлагает работу.
— Согласна, он полный идиот, — поддержала подругу Лилит. И тут ее осенило. — Бревно в постели? Испытатель матрасов? Ты не находишь связь?
Сюзанна молчала, думала. Лилит давно знала, что нельзя прерывать подругу, пока та соображает. Наконец Сюзи сказала:
— Какая я дура! Ну конечно! Разыграл меня, подонок! Действительно, с чего бы Томми предлагать мне хорошую работу, после того, как я бросила в него горшок с цветком.
— А когда это произошло?
— В последнюю встречу, когда он забирал свои вещи.
— Глумиться над бывшими нехорошо, — заявила Лилит. — Как будто ему не двадцать восемь, а четырнадцать. Детский сад!
— Давай ему отомстим! — тут же сказала Сюзанна.
— О нет! Не надо опускаться до его уровня, — ответила Лилит. — Поверь, этого не потребуется. Лучше займись настоящим делом — поищи реальную «работу мечты».
Вряд ли Сюзи прислушалась к совету подруги. Гораздо интереснее было лежа на кровати продумывать миллион и один способ унизить бывшего.
Однако случай отомстить все же представился, но не Сюзанне, а Лилит. Месяц спустя Томми пришел в фотостудию: ему нужно было сфотографироваться на новые права. Лилит сделала чудесную фотографию, которую показала молодому человеку в окошке фотоаппарата.
— Отлично получилось. Распечатаешь? — спросил Томми.
— Да, сейчас, только цветокоррекцию надо на компьютере сделать.
Лилит села за ноутбук, но вместо того, чтобы выравнивать свет и тени на фотографии, решила поупражняться в искусстве шаржей. Немного искривила нос, один глаз увеличила, другой — уменьшила, а уши сделала чуть ли не слоновьими. Быстро распечатав фотографии в нужном формате, она запечатала их в фирменный конверт и передала ничего не подозревающему Томми.
— Пожалуйста, в лучшем виде. Можешь сразу нести в ГАИ.
— Спасибо, — поблагодарил Томми. — Привет там Сюзанне передавай. У меня до сих пор синяк на груди от цветочного горшка.
Лилит сделала сочувствующее лицо, мол, «как жаль», но как только Томми вышел за порог студии, позвонила Сюзи и рассказала, что произошло. Обе девушки хохотали как ненормальные, представляя лицо полицейских, которые будут изучать документы этого неудачника.
— Кажется, я была неправа, — сказала Лилит. — Глумиться над бывшими может быть очень забавно.
— Ну да, особенно, если это не твой бывший, — дополнила Сюзанна.
________________________________________________________________
От автора.
В начале этого рассказа я совершенно не знала, чем он закончится. Мне очень хотелось шоколадно-мятное мороженое (и я его ела неделю назад), поэтому оно тут упомянуто, хотя по факту вкус не имеет значения. И вот отталкиваясь от мороженого я приступила к написанию, а герои сами натолкнули меня на развитие сюжета. После истории про Лену и ее книжный клуб захотелось написать что-то веселое и легкое.
Спасибо, что читаете мои рассказы!
Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии!
Читайте и другие истории!
А чем я могу гордиться в жизни?
Книжный клуб
Дело было в Милане