Скажу честно, лично я ничего не вижу плохого в проведении всяких патриотических уроков, мероприятий, походов и т.д.
Как вы знаете, уже с 5 сентября 2022 года во всех школах страны начали проходить уроки-классные часы "Разговоры о важном".
Немного я уже писала здесь
В этой статье я не хочу обсуждать темы и порядок проведения. Всё это мы можем обсудить в другой статье (ссылка выше).
Сегодня я хочу поговорить о первом "разговоре", который прошел 5 сентября. Посвящен он был Дню знаний. (Хорошая тема)
Первое, что меня порадовало- все материалы придуманы за нас и до нас, и для нас. Есть интерактивные задания, видеоролик, презентация, сценарий для учителя. Даже плакат подготовили. Вот всё хорошо. Удобно.
Второе... второго не будет. Пока я не прониклась полностью идеей этих уроков. Зато родился вопрос. По результатам первого урока.
Итак, в презентации и в видео нам рассказывают про разные изобретения: колёса всякие, орудия труда: точило, мельница, говорят, как изменилась жизнь людей с появлением глины...ну, как говорят, чутка говорят, что изменилась. В общем, достигали люди достижения и вылезали из своих пещер.
А вот в интерактивном задании ВНЕЗАПНО все вопросы о Космосе и наших космонавтах. (я сейчас про раздел для 3-4 классов. Другие классы я не смотрела)
Кстати, что мне было еще не понятно, а почему для 3х команд 8 вопросов? Их реально 8. Всего. То есть даже не по три вопроса на команду. Ну да ладно.
Стесняюсь спросить, а это как? В презентации и в видеоролике, и даже речи учителя из конспекта, нет ни слова о Космосе. Даже Юрия Алексеевича ни разу не вспомнили. И Королёва. Да хоть бы слово "ракета" произнесли...
Знаете, мне вспомнились мои преподаватели по методике преподавания чего угодно (У каждого предмета своя методика). Когда мы проходили практику, и сами вели уроки, мы должны были раза три с ОДНИМ конспектом подойти и к методисту, и к учителю, на чьем классе будем проводить урок.
Так вот, это я к чему, никогда, НИКОГДА, нам не пропустили бы урок, в котором я 20 минут рассказываю про колесо, потом про глину и горшок, а на рефлексии, то бишь в конце урока( это я на случай, если статью читают не только педагоги), спрашиваю про Гагарина. Такой конспект улетел бы в мусорное ведро сразу. Колесо- хорошо. Гагарин-хорошо. Но, не могу я спрашивать у детей то, о чем я им не говорила. Может, конечно, говорила, но не на этом уроке. Логика и последовательность должны быть соблюдены на каждом уроке. У каждого урока есть своя последовательность. Контрольный урок, урок открытия новых знаний, урок закрепления и т.д.
Но, в данном случае - не урок. Это отдельно взятая беседа. С отдельно взятой темой. Несоблюдение порядка изложения - это, как моя мама сказала бы, "Начали за здравие, закончили за упокой"
У меня было предположение, что про Космос интерактивная вставка была с целью "открытия новых знаний", но тогда по кой это в формате викторины, да еще и по командам?
В общем, готовые материалы-это прекрасно, но надеяться на них нельзя. Даже если они "сверху" пришли. Надо своим взглядом посмотреть заранее и убрать то, что считаешь лишним.
Ушла смотреть важное для второго урока :)
А пока, коллеги, может вы мне разъясните, что это было? Или я слишком придираюсь?