Идея улучшать процессы в своей компании с помощью внешних ресурсов - прекрасна.
Но где взять #стартапы на все наши потребности?
#Стартап - это не доставка роллов. Его гораздо сложнее найти и привлечь.
Конечно, кто-то есть в интернете, но сайт к них, как правило, новый, и в поисковике он будет внизу. Листать по 5-6 страниц и рассматривать предложения - Ох, как не хочется!
А может у стартапа не быть сайта совсем? Может.
Тогда как его найти?
5 способов найти и привлечь стартап в компанию:
1. #Конференции
Это многофункциональный инструмент. Можно:
● В качестве спикера рассказать о себе и дать оффер для стартапов;
● Использовать природное обаяние и #нетворкинг;
● Обратиться к организаторам за знакомством со стартапами или контактами.
Здесь фантазия безгранична. Главное - туда попасть:)
2. Обратиться в инновационные центры.
Их сейчас много. Такие центры проводят #акселераторы, создают инкубаторы и другие программы для стартапов. Ваша основная задача - наладить грамотный контакт с организатором.
3. Внутренние акселераторы
А почему бы не запустить #стартап-акселератор самим?
Такой способ использовали и МТС, и Сбербанк, например.
Конечно, есть нюансы - компания тратит время и деньги на обучение сотрудников. Пройти весь путь с нуля, создать первый прототип, проработать #ценностное предложение и бизнес-модель, доработать первый продукт под потребности клиента, провести оценку рынка… Целый пласт работы. Но, определенно, рабочий инструмент.
4. Стартап на заказ
Отличная возможность! Но только цель - не найти готовое решение, а найти талантливых разработчиков.
Вы приходите с потребностью (своей задачей) - и вуаля, решение создают специально для вас.
Важные моменты, о которых нужно помнить - это 1) сроки 2) низкий уровень TRL (уровень готовности технологии) на первых порах.
Сразу возникают вопросы - Как вы будете проводить пилотирование? Сколько вы будете ждать первую версию решения?
Проще, когда уже есть готовый продукт. А здесь риск - разработка вам не подойдет… И как тогда? Будет новый этап доработок и изменений.
5. Самостоятельный поиск - точечный скаутинг и “Открытое окно инноваций ” на сайте
Простой и эффективный способ привлекать стартапы - это сделать “единую точку входа” на своем сайте, разработать анкету и форму для всех заявок.
Например, так мы с коллегами это сделали: Цифровая трансформация (tektorg.ru)
Вы можете взять наш пример в качестве образца или (если у вас есть свой стартап, подходящий под критерии) успеть подать свою заявку!
Какие разделы важно обязательно указать?
● “О нас” - иногда этот раздел по непонятным причинам пропускают. Однако не стоит рассчитывать, что стартап точно знает чем занимается компания, ребята подают много заявок “веерно”, лучше указать и напомнить.
Группа “Интер РАО” объявляет отбор лучших решений цифровой трансформации! Мы ищем инновационно-технологические компании (стартапы) для пилотирования на площадках Группы
● “Что мы предлагаем стартапу?” - оффер должен быть максимально четким и простым, предложения бывают разные, одни ищут решения с целью инвестиций, другие с целью пилотирования и т.д.
1. Запустите пилотное тестирование вместе с Группой “Интер РАО”
2. Станьте партнером крупнейшего энергетического холдинга
3. Масштабируйте свое решение по итогам пилота с корпорацией
● “Кто может принять участие?” -очевидный раздел, с ним проблем не возникает
Стартапы с готовым продуктом (TRL7 и выше), даже если еще нет продаж
Зрелые технологические компании с инновационным цифровым продуктом
● “Критерии отбора” -они часто меняются и разные у всех, зависит от целей поиска
1. наличие #MVP -версии продукта (и выше), готовой к пилотированию
2. технологичность и уникальность решения
3. высокий экономический потенциал решения
4. компетентная и опытная команда, готовая к активной работе (не менее 2 человек, сильные технические и бизнес-компетенции)
5. наличие в реестре Российского ПО (как преимущество)
● “Дорожная карта стартапа” - важно верхнеуровнево описать процесс, основной алгоритм, чтобы избежать недоразумений и вооружить команду дорожной картой
1. Вы направляете нам свою заявку
2. Мы проводим внутреннюю экспертную оценку
3. Подписываем NDA и прорабатываем исходные данные
4. Встреча со стартапом и бизнес-заказчиком (Трекер помогает сформировать гипотезы)
5. Проработка кейса пилота (план пилотирования, бюджет, метрики, расчет эффективности)
6. Согласование кейса пилота + Договора, включающего БФТ и тех.задание, методику испытаний, трек пилотирования).
7. Пилотирование (в среднем 3 месяца)
8. Подведение результатов и принятие решения о дальнейших шагах
● “Как подать заявку?” -обязательно проверьте работоспособность форм для подачи заявки и добавьте типовые шаблоны документов в открытый доступ
Первое, что нужно сделать - это перейти на сайт, ознакомиться с направлениями поиска цифровых решений, скачать формы заявки и презентации, начать их внимательно и спокойно заполнять.
Здесь важно качество, вашу заявку будут смотреть и оценивать внутренние эксперты Группы “Интер РАО”, уделите максимально времени на ее проработку. Особенное внимание рекомендуем уделить
1) вопросам информационной безопасности
2) потенциальным кейсам применения вашего решения и возможным к достижению эффектам.
Подайте заявку на нашем сайте (Если вы стартап, то реально подайте:)))
Как еще привлечь стартап? Пишите в комментариях.