Рома сидел на корточках на лестничной клетке, но моментально вскочил и окатил высунувшегося из квартиры гражданина ледяной ненавистью, так что даже выглянувшая из-за широкого мужского плеча девушка поёжилась, но Рома тут же переключил внимание на её хрупкий силуэт и растянул дурашливую улыбку до ушей, словно не замечая стоящего перед ней высоченного Федю. Тут хмыкнул и как бы невзначай поправил плед, накинутый на вскочившую вопреки его протестам с кровати Марфу, и тем самым вызвал у гостя зубовный скрежет. Двое крупных мужчин замерли друг напротив друга с откровенным вызовом, но Марфа приветливо махнула рукой и примирительно провозгласила:
— Рома, ну заходи, раз пришёл! Ты чего вдруг примчался сюда?
— На пропущенные погляди, — проворчал Рома, протискиваясь между хозяином и вешалкой, и с любопытством оглядел нехитрую обстановку, — чего трубу так долго не брала?
— Чай налить? — Марфа вопросительно покосилась на хозяина, и тот коротко кивнул, церемонно показывая гостю и так очевидный проход на кухню.
Они уселись на табуретки, приняв такую позу, будто намеревались в любую секунду вцепиться в глотку сопернику, а Марфа быстренько поставила чайник и выставила на стол кружки.
— Так чего названивал, Ром?
— Да так… Есть кое-какие новости. Потом расскажу, — он снова зыркнул на Федю, — лучше объясни, почему ты была не на связи?
— Она плохо себя чувствовала, — Федя стиснул пустую кружку, проверяя пустое дно.
— А я не тебя спрашиваю, а её, — Рома откинулся к стене и затем опять повернулся к Марфе, — так что с тобой произошло?
— Я правда спала, мне что-то поплохело…
— Заболела? — Рома пытливо изучил её открытое лицо, но не нашёл там признаков вранья или слабости. — Да ладно тебе, ты же за десять лет даже не чихнула ни разу. Не хочешь при нём говорить? Так мы можем выйти, если надо. Я тебя к Филу отвезу, если хочешь. Или куда скажешь… — уже тише добавил он.
— Не надо к Филу, — Марфа избавилась от пледа, сунув его в Федины руки, — я просто… устала. Плохо спала ночью.
Рома с явным подозрением глянул на Федю, но тот невозмутимо скатал плед и бросил на диван, а потом заботливо выдал:
— Тебе надо поесть, Марфа. Хочешь куриный бульон? Я как раз сварил, — он указал на стоящий на плите сотейник, зорко отслеживая Ромину реакцию.
Тот был на грани, но Марфа заглянула под крышку, со жадностью втянула аппетитный чесночный аромат и послушно достала пиалу, заодно предложив остальным, но те синхронно отказались, и она поскорее устроилась между ними, похлёбывая золотистую жидкость.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Извини, Марфа, но как его терпишь? — Рома с ужасом следил за девушкой, доверчиво вкушающей пищу, приготовленную демоном.
— Ну он же меня не траванёт, — подмигнула Марфа, — зачем бы ему? Есть способы попроще.
Рому передёрнуло.
— Ну и шуточки у тебя. А что с… хозяйкой квартиры?
— Её атаковал демон, но она пока держится, — Марфа выразительно посмотрела на Рому поверх пиалы, — так что пока в норме.
— То есть ждём? — уточнил Рома.
— Не совсем, — Марфа опустила глаза, — мы хотим найти атакующего.
— Мы? — Рома с отвращением протянул прозвучавшее местоимение. — Кто это — мы?
— Ну, мы все, — ушла от ответа Марфа, — я просто хочу успеть до того, как…
— Это ещё зачем? — Рома помрачнел, не дождавшись окончания фразы. — Да и пустая затея по-любому, хотя я уверен, что это фифа со второго этажа, а мы с ней ещё не закончили.
— Затем, что я не позволю использовать мою мать, как какой-то одноразовый пакет, — Федя повысил голос, а на кухне вдруг воцарилась тишина, нарушенная лишь бурлящей в чайнике водой.
— Извини? — Рома чуть качнулся над столом. — Ты сказал «мать»? Это такая изощрённая шутка? Вы тут что, развлекаетесь, что ли? Марфа, во что ты вляпалась, ты хоть понимаешь?
— Всё не так, как ты думаешь, — Марфа разлила кипяток и села обратно с видом полнейшей обречённости, — но вообще-то ты можешь нам… то есть мне… очень помочь. Только сделать это нужно так, чтобы никто не узнал. Включая Фила.
— Так расскажи, — Рома начал заводиться, — почему Фил беспокоится, где ты, я с ума тут схожу, а ты строишь какие-то идиотские планы? Давай, начинай. Я весь внимание.
Марфа поймала невозмутимый Федин взгляд и опустила кружку.
— Она… Она не должна пострадать. Мария Захаровна хороший человек. И она вообще не при делах.
Рома подавился чаем.
— С каких пор ты вдруг жалеешь хозяев? Судя по заурядной квартирке, она куда умнее, чем кажется. Не вываливает свою власть напоказ, затаилась и сидит тихо, косит под пенсионерку… Неужели ты повелась на эту фигню? Поверила в очередную сопливую историю?